Капиюва. Властелин травы
Начиталась бесед на тему терпимости к гомосексуализму. Вычитала один из самых распространенных аргументов "за": "Нельзя судить любовь. Люди любят друг друга - какая разница, как, если это никому не причиняет вреда. Любовь, она у всех любовь, независимо от пола" и т.д.
И подумала: а не веет ли от этого ощущением собственной неполноценности? То есть, "Ну, у нас же любовь! Да, все не так, как надо - но эмоции-то такие же, как у других! Поймите и пожалейте! Любовь-то настоящая, хоть все остальное и неправильное".
А если не любовь? Если просто приятный, замечательный, доставляющий удовольствие секс? Да даже если хреновый секс - не суть.
Ведь если действительно ощущать свое абсолютное равенство гетеросексуальному народу, не испытывать никакого ощущения неполноценности - тогда и утверждать надо, что гомосексуалисты имеют право на все то же, на что имеют право гетеросексуалы. В том числе и на секс без "глубоких и трепетных чувств", сугубо ради удовольствия, а не большой любви. А то получается, что гомосексуалисты ищут себе и своим отношениям оправданий и находят их только в Любви с большой буквы "Л".
И подумала: а не веет ли от этого ощущением собственной неполноценности? То есть, "Ну, у нас же любовь! Да, все не так, как надо - но эмоции-то такие же, как у других! Поймите и пожалейте! Любовь-то настоящая, хоть все остальное и неправильное".
А если не любовь? Если просто приятный, замечательный, доставляющий удовольствие секс? Да даже если хреновый секс - не суть.
Ведь если действительно ощущать свое абсолютное равенство гетеросексуальному народу, не испытывать никакого ощущения неполноценности - тогда и утверждать надо, что гомосексуалисты имеют право на все то же, на что имеют право гетеросексуалы. В том числе и на секс без "глубоких и трепетных чувств", сугубо ради удовольствия, а не большой любви. А то получается, что гомосексуалисты ищут себе и своим отношениям оправданий и находят их только в Любви с большой буквы "Л".
Но есть же и гетеросексуальные люди,которые ищут исключительно эту букву Л.
РиКа Инверс, согласна. Но это вопрос индивидуальных различий - а когда про гомосексуальную "Любовь" как оправдание говорят, то оправдывают же не себя конкретно, а все явление в целом, всю практику.
только легитимация генетикой
dvp, глупее в научном смысле или в смысле обыденного сознания? То есть, вы про то, что в человеке все социально и потому глупо ссылаться на что-то "природное"? Или про то, что это плохой аргумент в общественном споре за признание явления имеющим право на существование?
В общественном споре как раз генетические и романтические аргументы котируются, но для меня общественные всегда подпадают под разряд "когда умный спорит с дураком, дураков становится двое" - если это не мой портал или моя территория, где я могу рассчитывать на адекватную реакцию и максимально возможно диалог, а не обмен стереотипами.
dvp, про невозможность однозначности согласна. Но, тем не менее, какие-то же варианты выводов и оценок относительной достоверности здесь возможны?
Сама идея, конечно, небезупречная: с одной стороны, человек очень гордится тем, что он "не животное" (да и в принципе, в нем все природное социальностью опосредовано), а с другой, как только возникает спорный вопрос, он бежит за помощью к категориям "естественно-неестественно", равняясь на природу.
Но тем не менее в попытке все же как-то биологическое и социальное разграничить, есть и смысл. И даже в том же вопросе, как на нас генетические моменты влияют. Но абсолютизировать их нельзя, это конечно.
Плюс - очевидности можно (насколько это вообще возможно, хоть на какую-то небольшую долю, но все же) попробовать отрефлексировать. В этом как раз, наверное, прелесть исторического подхода и всяких этнографий-культурантропологий.
В общественном споре как раз генетические и романтические аргументы котируются
dvp, это да. Хотя - может, так оно и лучше? Наука и философия общественному мнению нужна в весьма специфическом виде, а тот же аргумент "от Любви" действительно работает во многих случаях - хотя бы на уровне начального "допущения существования" явления.
если же не поддаваться соблазну устной безответственности, то я с вами почти кругом согласна. биологические категории, опять же, очень удобная карта, в разные эпохи разыгрываемая очень по-разному, как вы наверняка знаете. еще и поэтому очень опасно говорить о каких-то имманентностях - всегда есть опасность свалиться в мифы своего времени, как вы опять же понимаете. поэтому я предпочитаю о "сугубо биологическом" особо не задумываться, как о абсолюте, например. мне куда интереснее, например, юнговские архетипы отрефлексировать - как они проявляются от эпохи к эпохе, как осаждаются, как на них влияют конкретные культурные контексты, какие, например, архетипы усвоило моё поколение - советские? постсоветские? исконно русские - есть ли они вообще? а православные - остались ли? отложились ли?
насчет начального уровня - опять же согласна. другое дело, что в более "сознательном" контексте меня апелляция к любви смущает - потому что она сейчас такая же неотрефлексированная субстация как генетика, типа "молния ударила, я не виноват".
dvp, это точно.
поговорить с общетезаурусным человеком всегда приятно
dvp,
например, юнговские архетипы
dvp, а здесь, мне кажется, все еще сложнее, чем с биологией. Если именно в юнговском смысле понимать, то оно... совсем умозрительно, что ли...
Если как-то на другой язык перевести - концептами какими-нибудь обозвать и т.д., - еще можно относительно особнованно и научно попробовать, а именно как у Юнга - уж очень шатко.
усвоило моё поколение - советские? постсоветские? исконно русские - есть ли они вообще? а православные - остались ли? отложились ли?
О-хо-хо... Совсем простой вопрос.
он скорее алхимик, чем психолог. поэтому перевести его на общечеловеческий сложно, да.
вотвотвот. сложно адски. но тем интереснее)
dvp, а мне кажется, что на общечеловечески-то как раз легко - сложно (почти нереально) на научный.