Капиюва. Властелин травы
В одном из разговоров умный человек сказал, что проблема фемслеша "как жанра" в том, что в культуре нет моделей "серьезных" отношений двух женщин. Поэтому и фики (не ПВП) по большей части получаются "неживыми". Если мужская гомосексуальность как социальная практика существует, имеет длительную историю и набор определенных моделей, то женская таких моделей не имеет. Поэтому в фиках и опираться не на что, поэтому и варианты - переиначивание гетеросексуальных моделей с "омаскулиниванием" одной из дам или ни к какому сюжету не обязывающее описание эмоций и чувств.
пытаюсь иногда себе нафантазировать какой-нибудь прикольный сюжет
и не получается
наверное надо просто посмотреть этот сериал шоутаймовский про лесбиянок
посмотреть как они с этой задачей справляются
по направлению к свану, который "L Word"?
Там скучно.
я подозревала что не стоит..
неужели совсем ничего нигде нет захватывающего?
Но в целом очень все как-то затянуто, быстро надоедает. Я ко второму сезону больше половины каждой серии проматывала.
Тинкер, гуляющая сама по себе, звонит по тебе, подозреваю, это происходит именно потому, что модели, по которой можно было бы строить серьезный сюжет, нет. Написать хочется, а выплывают только эмоции и никаких схем.
я тут нашла книжку по теме
психосемиотика телесности называется
так если ей верить то страпон это очень даже оправдано
по научному эффект зонда называется - концентрация ощущений в точке соприкосновения зонда с объектом
а не там где субъект с зондом граничит
*задумалась*мне кажется, дело скорее в том, что изначально общие сюжеты, например, схема учитель-ученик именно из-за того, что сама тема не поднималась, не были реализованы в фем-варианте
Тинкер, гуляющая сама по себе, звонит по тебе, тогда возникает вопрос, а почему не поднималась эта тема именно в феме?
тогда возникает вопрос, а почему не поднималась эта тема именно в феме?
насколько я знаю, у феномена замалчивания двойная история. Эта тема у нас преимущественно античного происхождения, и если в Греции в принципе вообще не было с этим проблем, то существовал еще и сакральный аспект. ритуальный женский гомосексуализм был более чем распространен среди жречества Артемиде и Гекате и в связи с этим не привествовалось его "опрощение" посредством рассказа об этом
Тинкер, гуляющая сама по себе, звонит по тебе, стыдно, но ничего про это не читала. Не подскажете какой-нибудь источник?
А сама тема... А о чем в принципе тогда писать, если это именно ритуально? С литературной и "модельной" точки зрения рассматривать это и не имеет смысла. Это ведь не модель взаимоотношений, она к жизни неприменима все равно.
Тинкер, гуляющая сама по себе, звонит по тебе, вы говорили про общие сюжеты: а какие еще? Может, дело в том, что все общие сюжеты неприменимы к женщине как таковой? Учитель-ученик. Но женщины долгое время не учились вообще, так что схема относительно женщин не разработана, не закрепилась почти. А какие еще?
стыдно, но ничего про это не читала. Не подскажете какой-нибудь источник?
ну, например, "Историю проституции" Блоха рекомендую. в сети есть
там, правда, не слишком много, но достаточно, чтобы получить весьма неплохое представление
Учитель-ученик. Но женщины долгое время не учились вообще, так что схема относительно женщин не разработана, не закрепилась почти.
ну, в отношении женщин схема учитель-ученик будет работать, скажем, в ведьминском сюжете. и более чем неплохо
кроме того, если говорить о Греции, то не учились женщины только в Афинах, и то были исключения в виде гетер
спартанские женщины были равны с мужчинами, например, не говоря уже о школе Сапфо на Лесбосе
ну, насколько я знаю, еще был весьма распространен сюжет дружбы-любви, сторге
навскидку сразу не скажу, наверное...
Насчет ведьмовского сюжета, я согласна, это было бы интересно - но, опять же, это некоторое временное состояние. А после окончания ученичества? Тем более, если брать культуру уже христианскую, там ведьмовство связано с дьяволом и сношениями с ним.
В другом виде ведьмовство можно замешать на всех этих женских-земельных-плодородных или связанных с оборотной стороной (Гекаты там всякие) женскости вещах - но все равно та женскость предполагает парное мужское начало.
Я имела в виду модели не ситуативные (найти причину, по которой женщины могут оказаться в одной постели, не так сложно), а именно модели длительных "серьезных" отношений.
Сафо - тоже согласна. Но что от нее осталось в современной культуре? Воспоминания, что была такая поэтесса и воспевала прекрасных девушек, и все. Модели отношений, модели взаимодействия так и нет.
весьма распространен сюжет дружбы-любви, сторге
Но из этого вероятнее всего получатся сюжеты про эмоции через край, экзальтированную женскую дружбу с бурей чувств и т.д.
менно модели длительных "серьезных" отношений.
*подумав*я бы не сказала, что для гомосексуалов обоих полов существуют современные литературные модели серьезных длительных отношений
за исключением "суровой мужской дружбы", которая представляет собой дивную смесь гомофобии и влечения одновременно
но я очень плохо разбираюсь в гей-прозе, возможно, вы меня поправите
Литературные, кстати, мне кажется, наоборот существуют. Из женских - хотя бы те же "Жареные зеленые помидоры". Это скорее, мне кажется, культурных нет, которые закрепились бы, а не просто оказались озвучены/описаны.
а уж отношения между женщинами и вовсе плавают практически без каких-либо шаблонов
Тинкер, гуляющая сама по себе, звонит по тебе, но даже там есть вполне стандартный и "обжитой" шаблон, например, властной жены мужа-подкаблучника. Или любовницы женатого мужчины. Или одинокой женщины с ребенком. Даже старой девы.
отношения между женщинами и вовсе плавают практически без каких-либо шаблонов
Тинкер, гуляющая сама по себе, звонит по тебе, а вот с этим согласна полностью.
ну да, именно. степень открытости и статистическое сотношение таки разное
а вот с этим согласна полностью
с другой стороны, это более чем неплохо - мы не связаны стереотипами отношений
Тинкер, гуляющая сама по себе, звонит по тебе, а хорошо ли это? Да и так ли это на самом деле? Невозможно строить на пустом месте. От имеющихся схем и шаблонов можно отклоняться, их можно видоизменять для себя и т.д. А что делать, когда нет вообще никакой основы? Тогда ведь по большей части берется какая-нибудь другая основа. В итоге получаются девочки, которые играют мальчиков, потому что гетеросексуальная схема отношений оказывается единственной доступной.
тут мы с вами не сойдемся, определенно)
отмечу, все же, что кроме узких схем собственно отношений есть более широкие схемы развития любви: безответная, юст, непонимание - и так далее. Так что совсем без схем не окажемся))
Тинкер, гуляющая сама по себе, звонит по тебе, но это касается "неблагоприятного варианта" и в первую очередь эмоций. Условно говоря, переживать неразделенную любовь к мужчине или к женщину - особой разницы нет. А вот если любовь "разделенная" - это другое дело, потому что после ответного "И я тебя" начинается не просто эмоциональное общение, а взаимодействие, цепи действий, в которых фигурируют не только сами влюбленные, но и общество так или иначе.
Мне, кстати, всегда было интересно: многие "идеологи" розового движения писали о том, что женщинам нужно избавиться вообще от всех патриархальных стереотипов, от всего, что напоминает отношения мужчин и женщин - а как это возможно и как тогда будут выглядеть сами отношения?
справедливо)) сразу не отвечаю, но обещаю подумать)
Мне, кстати, всегда было интересно: многие "идеологи" розового движения писали о том, что женщинам нужно избавиться вообще от всех патриархальных стереотипов, от всего, что напоминает отношения мужчин и женщин - а как это возможно и как тогда будут выглядеть сами отношения?
не согласна по весьма важной причине - если мы откажемся от патриархальных стереотипов, то со всей дури рухнем в матриархальные, которые в нас тоже есть, и не так уж глубоко. Не то чтобы это было плохо, но все же не совсем то, что нужно
так что тут, имхо, несколько не туда мысль пошла...
Тинкер, гуляющая сама по себе, звонит по тебе, вот и возникает вопрос: а куда тогда идти?
имхо, в сторону отказа от автоматического соответствия определенных качеств конкретному полу)) тогда вообще не возникнет этого разделения на гетеро и гомосексуальные сценарии
не все)) тут, как и везде, нужно чувство меры
совсем стирать их нельзя - приведет к обрыву связи с ресурсами этологического характера, но куда-то в эту сторону, да
Тинкер, гуляющая сама по себе, звонит по тебе, а какие различия тогда оставить? В смысле, как определить, какие различия имеют значение, а какими можно "пренебречь"?
ну, возвращаясь к началу, речь шла не о собственно различиях, а об их соответствии
шире - об отношении к этому соответствию, о восприятии его. чтобы ушли отрицательные коннотации вроде "неженственность"
Тинкер, гуляющая сама по себе, звонит по тебе, но ведь неженственность означает как раз следование мужской модели поведения. Чтобы ушел отрицательный подтекст, нужно и различия моделей поведения устранить.
Или я не так вас поняла?