Капиюва. Властелин травы
Интересно, а с какой мотивацией народ пишет фемслеш?
Ведь насколько бы серьезным фик ни был, первоначально автор все равно выбирает "тип": слеш, фем, гет и т.д. Есть, конечно, фэндомы, где фемный подтекст явно ощутим - но таких не очень много. Во всех остальных персонажи соединяются в фем так же искусственно или АУ-шно и ООС-но, как и в слеш. Остается вопрос: для чего?
Вариант, когда пишет молодой человек, понятен и относительно логичен. Когда "розовая" барышня - тоже.
А в других случаях? Помнится, когда проводили опросы, оказывалось, что изрядное количество авторов не имеет в реале гомосексуального опыта. Тогда для чего об этом писать?
Потому что в отношениях двух женщин есть больше места "уси-пуси и прочим девичьим мяу-мяу" в смысле больших и нежных чувств? Фем как возможность более или менее правдоподобно и особнованно описать нежность в отношениях?
Или это работа четко по законам жанра? В том плане, что есть фанфикшен о гомосексуальных отношениях, и в его рамках уже не важно, кто и с кем, главное, чтобы одного пола?
Какие еще могут быть мотивы и цели?
Ведь насколько бы серьезным фик ни был, первоначально автор все равно выбирает "тип": слеш, фем, гет и т.д. Есть, конечно, фэндомы, где фемный подтекст явно ощутим - но таких не очень много. Во всех остальных персонажи соединяются в фем так же искусственно или АУ-шно и ООС-но, как и в слеш. Остается вопрос: для чего?
Вариант, когда пишет молодой человек, понятен и относительно логичен. Когда "розовая" барышня - тоже.
А в других случаях? Помнится, когда проводили опросы, оказывалось, что изрядное количество авторов не имеет в реале гомосексуального опыта. Тогда для чего об этом писать?
Потому что в отношениях двух женщин есть больше места "уси-пуси и прочим девичьим мяу-мяу" в смысле больших и нежных чувств? Фем как возможность более или менее правдоподобно и особнованно описать нежность в отношениях?
Или это работа четко по законам жанра? В том плане, что есть фанфикшен о гомосексуальных отношениях, и в его рамках уже не важно, кто и с кем, главное, чтобы одного пола?
Какие еще могут быть мотивы и цели?
Не думаю. Мне важно. И если посмотреть, сколько народа имеет любимый перйринг, то и не только мне.
А что, личность существует без пола?
И - все равно не то. Мне вот в любом случае фэм не близок (я его вообще только у т ебя читаю, и то не всегда), хотя это вроде бы о персонажах одного пола.
LantanaA, я думаю, что нет - но меня не раз пытались убедить в обратном.
А если не так, то как? Вот почему дамы, которые никак с гомосексуальным миром в реальной жизни не связаны, решают писать фем?
Авторам нравится сводить несводимое. Отсюда гарридраки, снари и прочее лакомство. Чем меньше персонажи подходят друг другу, смотрят друг на друга и симпатизируют друг другу, тем приятнее автору сводить их. Пол - дополнительное препятствие. Если автору нравится Снейп, то сводить его надо с Гарри/Джеймсом/Люциусом... А если автор без ума от Луны?..
Про Баффи - ну, она же главная героиня, а интереснее про главных писать.
А Луну... Мне почему-то кажется, что всерьез представить ее с Драко или каким-нибудь Роном гораздо сложнее, чем с Джинни или Гермионой.
Ливлли, а вы думаете, значительная доля интереса для слешера именно в сведении несводимого?
*крепко задумалась*
насколько я знаю, да, в англофандоме, конечно)
Я просто первую девушку назвала, которая в голову пришла))) Но мне вообще всех героинь легко представить друг с другом)))))
Нет, ещё многие любят однополую эротику и порнографию... Это для многих неизведанная территория, поэтому много приторного слеша/фема, где персонажи ведут себя утрированно-неестественно.
gloriaskott, а почему? И, кстати, кто они?
ничего приличного фемслешного по гп
gloriaskott, я могу повспоминать хорошее. Или у нас вкусы разойдутся?
читать дальше
в англофандоме
thegamed, эх.
много приторного слеша/фема, где персонажи ведут себя утрированно-неестественно
Ливлли, это да.
А я вообще не читала приличного фэма по ГП, кроме твоего (можно на "ты"?) Посоветуй что-нибудь на твой вкус?
отсюда переигранность в большенстве фема?.
Ливлли, согласна, мне тоже так кажется.
Но это же, наверное, не единственный вариант?... По крайней мере, хочется так думать...
герцогиня де Шеврез, gloriaskott, вспоминаю.
А если такой вариант: берется главгерой (героиня, в смысле), от него (нее) развивается сюжет, ну или просто отношения развиваются. Подбирается максимально подходящий на роль пары персонаж. И по ходу автор приходит к выводу, что для пущей убедительности (или же выразительности) здесь ни один перс мужского пола не подходит, ну никак. А вот девушка, вот эта вот, или вон та, просто замечательно вписывается.
Что вы об этом думаете?
Или это такое восприятие персонажей (и людей вообще, возможно?), когда пол как таковой не значим - а роль играет только характер, поэтому пару подбирают по характеру?
Или это такое восприятие персонажей (и людей вообще, возможно?), когда пол как таковой не значим - а роль играет только характер, поэтому пару подбирают по характеру?
В принципе, да -)
Хотя, все же, наверно, в большей степени персонажей, не обязательно людей. С реальными людьми - это сложно, с реальными людьми пол, обычно, обладает первостепенной важностью. С персонажами экспериментировать проще
Должен ли быть намек на "нетрадиционность"? Не знаю, не обязательно, я думаю. От сюжета/характера отношений должно зависеть, вероятно.
Я вот еще хочу уточнить (или спросить) насчет:
"уси-пусти и прочих девичьим мяу-мяу"
Признаюсь, фемслэша немного читала (да его ведь и нет много), и как-то ни разу не попадалось мне такой уж прямо нежности отношений. Оно есть? Теоретически, должно быть. А на практике?
Dark Mark, это да.
Оно есть?
Dark Mark, а мне достаточно часто попадался фемслеш, написанный сугубо для того, чтобы эту самую нежность показать - одни эмоции в чистом виде, причем до приторности.
AlisaRat, это да, редкость из "Красной книги".
в гете... не знаю...
В гете тоже, причем до каких-то совершенно немыслимых границ.
Не так давно я на Хоге читала длиннющий фик про какую-то из слизеринок (не помню, про кого именно) - причем фабула сюжета была такова, что она вышла замуж за Драко, хотя не очень хотела, потом попала к Люциусу и тот ее дрессировал, насиловал, избивал до полусмерти и т.д. и вообще собирался убить (он там маньяк клинический). Потом она сбежала от Малфоя и попала к Блезу, он в нее влюбился, но был темным волшебником, поэтому тоже дрессировал, хотя и мягче (женщина должна знать свое место), и тоже в припадках ревности избивал так, что только магия спасала. Потом она сбежала к магглам, родила там ребенка, жила счастливо с магглом - но Забини их нашел и убил ее мужа, а ребенок оказался его собственный. Ее же опять избивали и почти убили - сколько-то месяцев потом выхаживали. Кончилось все тем, что любящий Забини ее-таки убил совсем до смерти. Я даже боюсь начать подсчитывать, сколько раз за фик ей ломали ребра и другие кости, повреждали какие-нибудь внутренности и насиловали. Жуть полная - причем самое потрясающее, что написано очень даже неплохо с литературной точки зрения...
Это я к тому, что в гете насилия тоже хватает - но иногда его может быть перебор.
но иногда его может быть перебор
В слэше, по крайней мере по ГП апофеозом насилия является, пожалуй "И то, что просто плохо" и "Контролируемый ущерб"... ну и ориджиналы Juxian Tang, от которых мурашки по коже... По крайней мере я большей концентрации насилия не встречала больше нигде...
А есть и очень странные произведения, вроде одного фика, где Люциус вычесывает из волос кусочки костей Поттера
AlisaRat, о господи!
Боюсь даже спрашивать, что до этого с Поттером случилось.
А можно ссылку? Или хотя бы название?
AlisaRat, да вот пытаюсь найти, но что-то пока не вижу.
И названия не помню, к сожалению.
Попробую еще поискать, мне уже и самой интересно вспомнить.
Чего только не случилось... Но фик откровенно плохой... А вот те вышеперечисленные два шикарны в смысле текстов и в смысле больной авторской фантазии... Но для психики, конечно, тяжеловаты...
AlisaRat, это да.
В таких случаях всегда возникает вопрос, для чего там насилие. Если что-то показать через него - это одно. А если самоцель - это уже другое...
А тот фик гетный так и не нашла. Видать, он все-таки был старый и его удалили уже.
А что можно показать через насилие? Раскрытие характера персонажа? Что еще, кроме 1000 и 1 способ причинить боль человеку?
AlisaRat, например, каков человек, эту боль осознанно причиняющий - и в кого он превращается, если это становится его работой или привычкой.
Или как человек ведет себя, если ему постоянно причинять боль, сколько он может выдержать и ради чего.
Или чтобы показать, какой зверь сидит во вроде бы милых и вменяемых людях.
Или продемонстрировать, почему секс и насилие могут быть так близки.
И еще много всего, мне кажется.
Всегда пожалуйста!
Тогда жду их реализации!