Капиюва. Властелин травы
Интересно, а с какой мотивацией народ пишет фемслеш?
Ведь насколько бы серьезным фик ни был, первоначально автор все равно выбирает "тип": слеш, фем, гет и т.д. Есть, конечно, фэндомы, где фемный подтекст явно ощутим - но таких не очень много. Во всех остальных персонажи соединяются в фем так же искусственно или АУ-шно и ООС-но, как и в слеш. Остается вопрос: для чего?
Вариант, когда пишет молодой человек, понятен и относительно логичен. Когда "розовая" барышня - тоже.
А в других случаях? Помнится, когда проводили опросы, оказывалось, что изрядное количество авторов не имеет в реале гомосексуального опыта. Тогда для чего об этом писать?
Потому что в отношениях двух женщин есть больше места "уси-пуси и прочим девичьим мяу-мяу" в смысле больших и нежных чувств? Фем как возможность более или менее правдоподобно и особнованно описать нежность в отношениях?
Или это работа четко по законам жанра? В том плане, что есть фанфикшен о гомосексуальных отношениях, и в его рамках уже не важно, кто и с кем, главное, чтобы одного пола?
Какие еще могут быть мотивы и цели?

@темы: пафос

Комментарии
23.08.2009 в 21:15

Прошу любить и не жаловаться.(с) Олди
В том плане, что есть фанфикшен о гомосексуальных отношениях, и в его рамках уже не важно, кто и с кем, главное, чтобы одного пола?
Не думаю. Мне важно. И если посмотреть, сколько народа имеет любимый перйринг, то и не только мне.
23.08.2009 в 21:23

Капиюва. Властелин травы
LantanaA, я имела в виду не "личность" персонажей, а их пол - причем применительно к фемслешу. То есть, когда решают написать фик, изначально исходят из того, что персонажи "любят" представителей своего же пола. А уже дальше выбирают главного героя/героиню и их "пару".
23.08.2009 в 21:30

Прошу любить и не жаловаться.(с) Олди
Джордано
А что, личность существует без пола? :)
И - все равно не то. Мне вот в любом случае фэм не близок (я его вообще только у т ебя читаю, и то не всегда), хотя это вроде бы о персонажах одного пола.
23.08.2009 в 21:53

Капиюва. Властелин травы
личность существует без пола?
LantanaA, я думаю, что нет - но меня не раз пытались убедить в обратном. :)))
23.08.2009 в 21:58

Капиюва. Властелин травы
LantanaA, а вообще, я плохо объяснила. Я хотела сказать, что вот решает человек "Буду писать про персонажа А" - и сразу же выбирает ему "партнера" того же пола, потому что это слеш или фем и потому что "гет - это фу, банально" :).
А если не так, то как? Вот почему дамы, которые никак с гомосексуальным миром в реальной жизни не связаны, решают писать фем?
23.08.2009 в 22:07

Я заметила закономерность... Не далее как сегодня решила найти фем по Квирам (Queer as Folk сериал про геев), где есть прочная пара Линдси/Мелани. Так фиков про них на fanfiction.net просто нету. Сообщество на ЖЖ заброшено. Или же - Баффи (я не смотрела, но слышала, что там тоже есть лесби-пара), так почему-то все пишут фем именно с Баффи, которая вроде как гетеросексуальна.
Авторам нравится сводить несводимое. Отсюда гарридраки, снари и прочее лакомство. Чем меньше персонажи подходят друг другу, смотрят друг на друга и симпатизируют друг другу, тем приятнее автору сводить их. Пол - дополнительное препятствие. Если автору нравится Снейп, то сводить его надо с Гарри/Джеймсом/Люциусом... А если автор без ума от Луны?..
23.08.2009 в 22:18

Капиюва. Властелин травы
Ливлли, про "Квиров" - подозреваю, что дело в том, что, поскольку сериал про геев, то смотрят их именно ради геев, а значит, и интересуются геями, поэтому Линдс и Мел просто теряются. :) (Интересно, а есть фем по "L Word"?...)
Про Баффи - ну, она же главная героиня, а интереснее про главных писать. :)
А Луну... Мне почему-то кажется, что всерьез представить ее с Драко или каким-нибудь Роном гораздо сложнее, чем с Джинни или Гермионой. :))) Но это ИМХО. :)
Ливлли, а вы думаете, значительная доля интереса для слешера именно в сведении несводимого? :))) Слеш как преодоление барьеров и границ?...
*крепко задумалась*
23.08.2009 в 22:22

Добрый садист.
забавно я фем по гп не пишу, не ну я хочу, но они у меня никак не фемслешаться, а ориджи получаются, кстати сто лет как не читала ничего приличного фемслешного по гп... и сие меня печалит(((( читать дальше
23.08.2009 в 22:29

Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
Джордано Интересно, а есть фем по "L Word"?...
насколько я знаю, да, в англофандоме, конечно)
23.08.2009 в 22:41

Джордано, по Л волд наверняка есть))) Только искать надо да и героинь не тех сводят))) Да, геи геями, но когда есть благодатная почва и ни одного фика... Это удручает. Насчёт Баффи вы правы)))
Я просто первую девушку назвала, которая в голову пришла))) Но мне вообще всех героинь легко представить друг с другом)))))
Нет, ещё многие любят однополую эротику и порнографию... Это для многих неизведанная территория, поэтому много приторного слеша/фема, где персонажи ведут себя утрированно-неестественно.
23.08.2009 в 23:00

Капиюва. Властелин травы
они у меня никак не фемслешаться
gloriaskott, а почему? И, кстати, кто они? :)))
ничего приличного фемслешного по гп
gloriaskott, я могу повспоминать хорошее. Или у нас вкусы разойдутся? :))) Или ты имеешь в виду что-нибудь новое?
читать дальше
в англофандоме
thegamed, эх. :(((
много приторного слеша/фема, где персонажи ведут себя утрированно-неестественно
Ливлли, это да. :( Но если со слешем все более или менее понятно, то с фемом - не очень. В чем интерес даме писать фемслеш?
24.08.2009 в 04:00

Мечты должны быть безумными или нереальными. Иначе - это просто планы на завтра (с)
Оффтоп наверное, но все равно :)
А я вообще не читала приличного фэма по ГП, кроме твоего (можно на "ты"?) Посоветуй что-нибудь на твой вкус? :)
24.08.2009 в 06:52

Добрый садист.
я могу повспоминать хорошее. повспоминааай, я буду так благодарна
24.08.2009 в 10:48

Джордано, если дама не по наслышке знает об однополых отношениях, то для неё писать фем так же приемлемо как и гет/джен... Тут и реалистичность, и описание эмоций, взгляд на проблему изнутри и прочее... Но если девушку девушки не привлекают, тогда я сама не знаю, зачем ей писать об этом. Кстати, как вы заметили "уси-пусти и прочие девичьи мяу-мяу"... Может, гетеросексуальным девушкам недостаёт понимания мужчин, и они думают, что отношения между девушками более глубокие ("как синхронное плаванье" (с) Квиры)?.. Желание погрузиться в этот тёмный мир, хотя бы вместе с героиней, раз в жизни нельзя?.. Может, отсюда переигранность в большенстве фема?..
24.08.2009 в 13:43

Капиюва. Властелин травы
они думают, что отношения между девушками более глубокие
отсюда переигранность в большенстве фема?.
Ливлли, согласна, мне тоже так кажется.
Но это же, наверное, не единственный вариант?... По крайней мере, хочется так думать...

герцогиня де Шеврез, gloriaskott, вспоминаю. :) Надеюсь только, что наши вкусы не разойдутся. :)))
24.08.2009 в 13:49

Мечты должны быть безумными или нереальными. Иначе - это просто планы на завтра (с)
Джордано не проверишь - не узнаешь :)
24.08.2009 в 23:20

Nothing is to be taken seriously
Джордано
А если такой вариант: берется главгерой (героиня, в смысле), от него (нее) развивается сюжет, ну или просто отношения развиваются. Подбирается максимально подходящий на роль пары персонаж. И по ходу автор приходит к выводу, что для пущей убедительности (или же выразительности) здесь ни один перс мужского пола не подходит, ну никак. А вот девушка, вот эта вот, или вон та, просто замечательно вписывается.
Что вы об этом думаете?
24.08.2009 в 23:36

Капиюва. Властелин травы
Dark Mark, но это значит, что в каноне должен быть какой-то намек на то, что персонаж гомосексуален? Иначе почему оказывается, что ему лучше всего подходит другой персонаж его же пола?
Или это такое восприятие персонажей (и людей вообще, возможно?), когда пол как таковой не значим - а роль играет только характер, поэтому пару подбирают по характеру?
25.08.2009 в 02:05

Nothing is to be taken seriously
Джордано
Или это такое восприятие персонажей (и людей вообще, возможно?), когда пол как таковой не значим - а роль играет только характер, поэтому пару подбирают по характеру?
В принципе, да -)
Хотя, все же, наверно, в большей степени персонажей, не обязательно людей. С реальными людьми - это сложно, с реальными людьми пол, обычно, обладает первостепенной важностью. С персонажами экспериментировать проще
Должен ли быть намек на "нетрадиционность"? Не знаю, не обязательно, я думаю. От сюжета/характера отношений должно зависеть, вероятно.

Я вот еще хочу уточнить (или спросить) насчет:
"уси-пусти и прочих девичьим мяу-мяу"
Признаюсь, фемслэша немного читала (да его ведь и нет много), и как-то ни разу не попадалось мне такой уж прямо нежности отношений. Оно есть? Теоретически, должно быть. А на практике?
25.08.2009 в 13:28

Капиюва. Властелин травы
С персонажами экспериментировать проще
Dark Mark, это да. :)))))))
Оно есть?
Dark Mark, а мне достаточно часто попадался фемслеш, написанный сугубо для того, чтобы эту самую нежность показать - одни эмоции в чистом виде, причем до приторности. :(
28.08.2009 в 00:59

Любая Тень разительно отличается от своего хозяина… Они тоже считают нас своими Тенями…(с)
А мне просто интереса ради хотелось (и хочется...) сотворить фемслэшный фик с высоким рейтингом и насилием... И Беллатрикс для такого фика подходит ну просто идеально... Насилие в слэше представлено во всей своей красе, в гете... не знаю... мне в принципе гет читать не интересно, скучно... А фем.... "одни эмоции в чистом виде, причем до приторности. :( "
28.08.2009 в 01:12

Капиюва. Властелин травы
фемслэшный фик с высоким рейтингом и насилием...
AlisaRat, это да, редкость из "Красной книги". :)
в гете... не знаю...
В гете тоже, причем до каких-то совершенно немыслимых границ.
Не так давно я на Хоге читала длиннющий фик про какую-то из слизеринок (не помню, про кого именно) - причем фабула сюжета была такова, что она вышла замуж за Драко, хотя не очень хотела, потом попала к Люциусу и тот ее дрессировал, насиловал, избивал до полусмерти и т.д. и вообще собирался убить (он там маньяк клинический). Потом она сбежала от Малфоя и попала к Блезу, он в нее влюбился, но был темным волшебником, поэтому тоже дрессировал, хотя и мягче (женщина должна знать свое место), и тоже в припадках ревности избивал так, что только магия спасала. Потом она сбежала к магглам, родила там ребенка, жила счастливо с магглом - но Забини их нашел и убил ее мужа, а ребенок оказался его собственный. Ее же опять избивали и почти убили - сколько-то месяцев потом выхаживали. Кончилось все тем, что любящий Забини ее-таки убил совсем до смерти. Я даже боюсь начать подсчитывать, сколько раз за фик ей ломали ребра и другие кости, повреждали какие-нибудь внутренности и насиловали. Жуть полная - причем самое потрясающее, что написано очень даже неплохо с литературной точки зрения...
Это я к тому, что в гете насилия тоже хватает - но иногда его может быть перебор. :))))
28.08.2009 в 01:18

Любая Тень разительно отличается от своего хозяина… Они тоже считают нас своими Тенями…(с)
Джордано хы. А можно ссылку? Или хотя бы название?

но иногда его может быть перебор

В слэше, по крайней мере по ГП апофеозом насилия является, пожалуй "И то, что просто плохо" и "Контролируемый ущерб"... ну и ориджиналы Juxian Tang, от которых мурашки по коже... По крайней мере я большей концентрации насилия не встречала больше нигде...
А есть и очень странные произведения, вроде одного фика, где Люциус вычесывает из волос кусочки костей Поттера :alles: Такой откровенный тупняк...
28.08.2009 в 01:23

Капиюва. Властелин травы
вычесывает из волос кусочки костей Поттера
AlisaRat, о господи! :horror2:
Боюсь даже спрашивать, что до этого с Поттером случилось. :)))
А можно ссылку? Или хотя бы название?
AlisaRat, да вот пытаюсь найти, но что-то пока не вижу. :(((
И названия не помню, к сожалению. :(((
Попробую еще поискать, мне уже и самой интересно вспомнить. :)
28.08.2009 в 01:28

Любая Тень разительно отличается от своего хозяина… Они тоже считают нас своими Тенями…(с)
Боюсь даже спрашивать, что до этого с Поттером случилось. :)))

Чего только не случилось... Но фик откровенно плохой... А вот те вышеперечисленные два шикарны в смысле текстов и в смысле больной авторской фантазии... Но для психики, конечно, тяжеловаты...
28.08.2009 в 01:34

Капиюва. Властелин травы
Но для психики, конечно, тяжеловаты...
AlisaRat, это да. :(((
В таких случаях всегда возникает вопрос, для чего там насилие. Если что-то показать через него - это одно. А если самоцель - это уже другое... :(
А тот фик гетный так и не нашла. Видать, он все-таки был старый и его удалили уже. :(((
28.08.2009 в 01:37

Любая Тень разительно отличается от своего хозяина… Они тоже считают нас своими Тенями…(с)
В таких случаях всегда возникает вопрос, для чего там насилие. Если что-то показать через него - это одно.

А что можно показать через насилие? Раскрытие характера персонажа? Что еще, кроме 1000 и 1 способ причинить боль человеку?
28.08.2009 в 01:43

Капиюва. Властелин травы
Что еще, кроме 1000 и 1 способ причинить боль человеку?
AlisaRat, например, каков человек, эту боль осознанно причиняющий - и в кого он превращается, если это становится его работой или привычкой.
Или как человек ведет себя, если ему постоянно причинять боль, сколько он может выдержать и ради чего.
Или чтобы показать, какой зверь сидит во вроде бы милых и вменяемых людях.
Или продемонстрировать, почему секс и насилие могут быть так близки.
И еще много всего, мне кажется.
28.08.2009 в 01:46

Любая Тень разительно отличается от своего хозяина… Они тоже считают нас своими Тенями…(с)
:hmm: Спасибо... Вы меня еще на пару интересных идей навели :evil:
28.08.2009 в 01:49

Капиюва. Властелин травы
AlisaRat, :lol:
Всегда пожалуйста!
Тогда жду их реализации! :)))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail