Капиюва. Властелин травы
Даже не знаю, что сказать. И читать его долго не могу. Но что-то такое в этом есть непонятное...
Киндзабуро Оэ "Футбол 1860 года", почти из самого начала:

"Потом мне привиделся товарищ, на кремации которого я присутствовал. в конце лета он выкрасил в красный цвет голову, разделся догола и повесился. Его жена, которая после ночной попойки, как больной заяц, еле приползла домой, обнаружила странный труп мужа.
...
Едва полиция закончила расследование, все заботы о похоронах пали на меня и бабку покойного, оказавшуюся женщиной мужественной.
...
- Надо было уговорить его вернуться в санаторий.
- Нет, он больше не мог туда поехать, - возразила бабка. - в санатории он вел себя прекрасно, все больные так уважали его. И тем не менее он уже не мог оставаться там. Вы просто забыли об этом и теперь совершенно напрасно упрекаете себя. Что ни делается, все к лучшему - это ведь действительно очень хорошо, что, выйдя оттуда, он смог хоть немного пожить на свободе. Если бы он там покончил с собой, то ему, наверное, не удалось бы повеситься, выкрасив голову в красный цвет и раздевшись догола. Больные, так уважавшие его, определенно бы помешали.
- Ваша выдержка помогает сохранить присутствие духа.
- Все умрут. И через сто лет уже никто не будет докапываться, как умер тот или иной человек. Что может быть лучше, чем умереть так, как тебе хотелось."

Задача литературы - препарировать собственное мышление?...

@темы: Япония

Комментарии
13.04.2009 в 21:26

У меня достаточно сильная воля, чтобы сохранить все свои вредные привычки.
Три раза перечитала последний кусок... три раза. Покурила, подумала. И ведь мысль-то понятна, и с ней нельзя не согласиться. Но странно как-то это все. Очень странно.
Может, мозг потому и выносит, что вроде со всем согласна, но рядом крутится какая-то мысль, которую не можешь "за хвост" ухватить?
13.04.2009 в 21:36

Капиюва. Властелин травы
Akyla Karakyla, не знаю...
Для меня оно какой-то сюр, если честно. И это "выкрасив голову в красный цвет", и "умереть так, как тебе хотелось бы". Можно, конечно, списать на японское особое отношение к смерти, но, кажется, там что-то еще есть...
Может быть, сам тон разговора о смерти?...
Akyla Karakyla, а вы согласны про "Что может быть лучше, чем умереть так, как тебе хотелось"?
13.04.2009 в 21:46

У меня достаточно сильная воля, чтобы сохранить все свои вредные привычки.
Джордано Все умрут. И через сто лет уже никто не будет докапываться, как умер тот или иной человек. Что может быть лучше, чем умереть так, как тебе хотелось Ну, все мы не вечны, и через 100 лет, действительно, мало кому будет интересно, как ты умер. Т.е. кому это интересно, действительно важно что ли... только тому, кто умирает. Если персонаж хотел умереть именно таким образом (я, кстати, тоже совершенно не поняла, зачем было красить голову...), повеситься голым и красным, а не с синей рукой и в одном носке, и смог это сделать - значит, ему от этого было хорошо (как бы странно это и не звучало, учитывая, что это было самоубийство).
Тут, мне кажется, еще нужно учитывать отношение к смерти в восточной культуре. Оно более спокойное. Смерть принимают как данность.
А если принять то, что мы все умрем (не утопию, а сам факт), что мы не вечны. То тогда, наверное, мысль "Что может быть лучше, чем умереть так, как тебе хотелось" можно будет считать правильной. Действительно. Последнее, что нас ждет - смерть. Так не будет ли для нас самым лучшим в конце жизни умереть так, как нам хочется?
Я, наверное, запутанно написала... просто пречитала в свое время одного писателя, у которого мысль, что мы не вечны периодически проскальзывает в произведениях...
13.04.2009 в 22:17

Капиюва. Властелин травы
Akyla Karakyla, по поводу красной краски там, возможно дальше разъяснится - я только часть книги прочитала, помногу не могу его читать. :)
через 100 лет, действительно, мало кому будет интересно, как ты умер
Но с той же логикой можно сказать, что никому не будет интересно и как ты жил - и жить как угодно. Разве что жить - это надеяться, а умирать - точно знать, что все закончено, в этом плане...
если принять то, что мы все умрем (не утопию, а сам факт), что мы не вечны. То тогда, наверное, мысль "Что может быть лучше, чем умереть так, как тебе хотелось" можно будет считать правильной.
Просто сама идея представлять, какую смерть ты хочешь, кажется... странной. :) Чужеродной, наверное. Возможно, да, разность культур. :)
пречитала в свое время одного писателя, у которого мысль, что мы не вечны периодически проскальзывает в произведениях.
Akyla Karakyla, а какой именно писатель, если не секрет? :)
13.04.2009 в 22:35

У меня достаточно сильная воля, чтобы сохранить все свои вредные привычки.
Джордано Но с той же логикой можно сказать, что никому не будет интересно и как ты жил - и жить как угодно ну... а если жить для себя? Так чтобы тебе было интересно? Хотя, если смотреть в общем, то любая жизнь кому-то да не будет интересна. Быть интересным всем не дано никому. Согласитесь, подчас мы не знаем биографии тех людей, которые нам нравятся. А что уж говорить об остальных?
Разве что жить - это надеяться, а умирать - точно знать, что все закончено, в этом плане... Можно ведь и так сказать "все рождаются, чтобы умереть". Смерть - она неизбежна. Как зима или лето. Просто та же зима наступает чаще))) Так почему бы также не относиться к смерти - как к нормальному явлению природы.
Вот ведь меня несет)) Остановите меня)))
а какой именно писатель, если не секрет?Абсолютно не секрет. Чак Паланик. Может быть, смотрели фильм "Бойцовский клуб"? Он снят как раз по его одноименной книге.

Джордано Вы как смотрите на то, чтобы перейти на "ты"?
13.04.2009 в 22:56

Капиюва. Властелин травы
Вы как смотрите на то, чтобы перейти на "ты"?
Akyla Karakyla, договорились! :friend:
Смерть - она неизбежна. Как зима или лето. Просто та же зима наступает чаще))) Так почему бы также не относиться к смерти - как к нормальному явлению природы.
Каким образом? Во-первых, воспитание, культура и т.д. не позволят, в нас страх смерти вложен намертво уже. Да и в принципе, человек категорически не способен поверить в свое исчезновение. Разве что тогда нужна идея загробной жизни - в этом случае еще, может быть, получится. :)
смотрели фильм "Бойцовский клуб"? Он снят как раз по его одноименной книге.
Akyla Karakyla, и фильм, и книг несколько листала, но толком не читала/смотрела. Стоит попробовать? :)
13.04.2009 в 23:09

У меня достаточно сильная воля, чтобы сохранить все свои вредные привычки.
Джордано договорились! отлично)
А вот что ты вкладываешь в понятие "страх смерти"? страх перед болью, которую будет испытывать человек в этот момент? страх, что он не успеел что-то сделать в своей жизни? Может, это не страх, а просто нежелание умирать пока что-то не сделал, что-то не узнал. Как говорится, "пока еще не время умирать". Так в этом случае я согласна - пожить подольше хочется почти всем.
Да и в принципе, человек категорически не способен поверить в свое исчезновение. ну, тело-то остается. А вот как раз, чтобы объяснить куда девается живое, чтобы верить, что есть какое-то продложение, что смертью все не заканчивается (а это дает как раз толчок для того, чтобы ее меньше бояться) и придумали загробную жизнь, реинкарнацию... Имхо. Не уверена, что смогу это подтвердить каким-либо учениями, но мне так кажется :)

и фильм, и книг несколько листала, но толком не читала/смотрела. Стоит попробовать? :)) я не могу адекватно советовать)))) Я жутчайшая фанатка Паланика, а фильм этот вообще 32 раза смотрела)))) Поэтому могу сказать одно: стоит, еще как стоит))
я у себя в дневе выкладывала как-то факты про съемки этого фильма и вкратце статью о нем. Если интересно, то это здесь: Ссыль на пост. Мне он нравится во-первых, стилем написания, а во-вторых, мысли он хорошо формулирует - на цитаты всю книгу можно растаскивать. Но опять-таки. Я могу быть не адекватной))))
Но про некоторые его книги хочется сказать "Жесть".
14.04.2009 в 17:50

Капиюва. Властелин травы
тело-то остается.
Akyla Karakyla, ну, тоже ненадолго. :)))
что ты вкладываешь в понятие "страх смерти"?
Akyla Karakyla, да, нет, не боязнь чего-то не успеть и не страх боли, наверное, это вторично. Страх того, что тебя не будет, совсем. Что ты закончишься. (А потом и все социальные страхи - что другого, нужного не будет). А из него, да, и реинкарнации, и другие миры и проч. :) Сама мысль "и все" неприемлема.
фильм этот вообще 32 раза смотрела
:wow: Ох... :)
Паланика попробую почитать - фильм, не знаю, смогу ли, в свое время не очень получилось, если честно. :)
А какая из его книг тебя больше зацепила?
14.04.2009 в 18:46

У меня достаточно сильная воля, чтобы сохранить все свои вредные привычки.
Джордано А какая из его книг тебя больше зацепила? их несколько) "Бойцовский клуб" (финал выносит мозг неподготовленным людям), "Невидимки" (это просто жесть: трансвестит, девушка без челюсти, которая ест через соломинку, и прочее, прочее), "Призраки" (до чего могут дойти люди... Во время приема пищи лучше не читать)...
"Дневник", "Уцелевший", "Удушье"- она тоже прекрасны, их на цитаты надо разбирать.
14.04.2009 в 19:08

Капиюва. Властелин травы
Akyla Karakyla, спасибо. Попробую почитать. :)
14.04.2009 в 20:40

У меня достаточно сильная воля, чтобы сохранить все свои вредные привычки.
Джордано попробуй :) Очень надеюсь, что понравится :)
Если получится (а Паланик не у всех идет), скажешь свое мнение?
14.04.2009 в 20:52

Капиюва. Властелин травы
Akyla Karakyla, ага! :)
15.04.2009 в 16:57

У меня достаточно сильная воля, чтобы сохранить все свои вредные привычки.
Прочитала твой последний пост про Колыбельные... У того же Паланика есть роман "Колыбельная" - про баюльную песню для детей, которая убивает... Тоже советую))
15.04.2009 в 19:46

Капиюва. Властелин травы
Akyla Karakyla, :)))
Так я, собственно, сегодня ее купила, прочитала обложку, прониклись, вспомнила про эту статью и ее откопала. :)))
16.04.2009 в 10:39

У меня достаточно сильная воля, чтобы сохранить все свои вредные привычки.
Джордано понятно)) я примерно это и подозревала - не верю в случайности)))))) Приятного прочтения))
19.04.2009 в 14:28

Капиюва. Властелин травы
Akyla Karakyla
Дочитала "Колыбельную". На внятное и длинное что-то мыслей, наверное, не хватит, надо додумать. А если коротко...
Просто замечательно все эти "Поговорить-голики. Помолчать-фобы". "Я считаю: раз. Я считаю: два" тоже здорово. Очень ритмично получается.
И про колыбельную, где "в некоторых древних культурах пели детям во время голода и засухи...", очень архетипично.
В остальном же...
Почему-то у меня осталось стойкое ощущение, что это в первую очередь развлекательная литература, написанная для популярности и денег (возможно, это не единственнная мотивация, но одна из первых). Что в ней намечены многие пласты и темы - но не развиты, потому что тогда потребовалось бы намного больше времени и книга оказалась бы откровенно "не для всех". Почему-то ощущение незавершенности осталось. Не сказали всего, что можно было сказать. Наверное, так.
И еще осталась устойчивая мысль, что получился бы замечательный фильм.
19.04.2009 в 20:11

У меня достаточно сильная воля, чтобы сохранить все свои вредные привычки.
Джордано
Спасибо, что поделилась впечатлениями))
Ритмично, да. Это стиль Паланика - ритмично, четко, неожиданно, с повторением некоторых слов или фраз.
ощущение незавершенности - согласна, у меня тоже самое осталось после прочтения. А-ля "скомканного финала", когда надо побыстрее дописать, а не донести все, что нужно.
"Колыбельная" - книга хорошая, но я бы не с нее посоветовала знакомиться с Палаником (помнишь, я перечисляла - Бойцовский клуб, Невидимки, Призраки). Лично мне эта книга понравилась после второго прочтения и третьего просмотра избранных мест)))
Кстати, у меня все книги Паланика есть в электронном виде. Так что могу выслать их тебе, если захочешь)
19.04.2009 в 21:11

Капиюва. Властелин травы
Akyla Karakyla, я почему с "Колыбельной" начала - меня зацепила эта вот цитата про "в древних культурах", ее на обложку вынесли. :)
надо побыстрее дописать, а не донести все, что нужно
Ага. :(
я бы не с нее посоветовала знакомиться с Палаником
Я в магазине нашла "Колыбельную", "Бойцовский клуб" (но у меня к нему неоднозначное отношение со времен кусочков фильма, что я видела :)), "Удушье" и "Беглецы и бродяги". Из этого самой интересной мне "Колыбельная" показалась. :)
могу выслать их тебе, если захочешь
Akyla Karakyla, захочу. :))) Было бы здорово! И заранее спасибо. :) Адрес напомнить или у тебя сохранился? :)
19.04.2009 в 22:35

У меня достаточно сильная воля, чтобы сохранить все свои вредные привычки.
Джордано угу, из Удушья и беглецов и Бродяк, Колыбельная, возможно, интересней. Мне "Беглецы и бродяги" не очень понравились. А Удушье - понравилось со второго чтения (по нему, кстати, фильм сняли, но в России он не шел. Все хочу найти и скачать его себе).

Адрес у меня сохранился, и я тебе уже выслала архив с книгами его)))) Приятного чтения) Как всегда надеюсь, что поделишься впечатлениями ;)
19.04.2009 в 23:46

Капиюва. Властелин травы
Akyla Karakyla, я получила, сибо!
Буду читать. :)
поделишься впечатлениями
Как договорились! :)))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии