Капиюва. Властелин травы
Возьмем более сложный пример. Гомосексуализм вплоть до недавнего времени был вполне легитимным объектом толерантности – покуда его понимали как «греховное», «аморальное», «неестественное» или «девиантное» поведение. Сегодня, однако, как верно заметил Бернард Уильямс, «гомосексуальная пара, живущая в многоквартирном доме, вероятно оскорбилась бы, услышав, что другие жители дома «толерантно относятся» к их ménage». Сам Уильямс делает из этого следующий вывод: «когда нормой становится безразличие или отсутствие несогласия (disapproval), ссылки на толерантность могут казаться неуместными и даже оскорбительными» (Williams 1996, p.36). Проблема, однако, на мой взгляд, лежит гораздо глубже – гомосексуальность сегодня конструируется как идентичность, как нечто примордиальное, как то, что не может быть изменено, а потому как то, что не должно быть предметом морального несогласия и, следовательно, толерантности, но только – равенства или, на худой конец, безразличия. Проблема усложняется тем, что в современном мире моральный и примордиальный дискурсы гомосексуальности рядоположены, сосуществует в рамках одного и того же общества. Так, христианин, для которого гомосексуальность является не идентичностью, но лишь аморальным отдельным действием, вполне может относится к ней толерантно; для большинства либерального общества, однако, такое
отношение незаконно, а христианские воззрения подобного рода – предрассудок, с которым необходимо бороться также как с предрассудками расовыми. Сложность проблемы гомосексуализма, тем самым, состоит не только в отсутствии толерантности или легального равенства – проблема в конфликте двух конструкций гомосексуализма – как примордиального свойства некоторых людей, с одной стороны, и как определенного типа их поведения, с другой.
Отсюда elar.usu.ru/bitstream/1234.56789/1440/3/1324430...
Разработчики: Хомяков М.Б., Полякова И.Г.
Сборник методических материалов "Толерантность в современной цивилизации"
отношение незаконно, а христианские воззрения подобного рода – предрассудок, с которым необходимо бороться также как с предрассудками расовыми. Сложность проблемы гомосексуализма, тем самым, состоит не только в отсутствии толерантности или легального равенства – проблема в конфликте двух конструкций гомосексуализма – как примордиального свойства некоторых людей, с одной стороны, и как определенного типа их поведения, с другой.
Отсюда elar.usu.ru/bitstream/1234.56789/1440/3/1324430...
Разработчики: Хомяков М.Б., Полякова И.Г.
Сборник методических материалов "Толерантность в современной цивилизации"
Гость, главное, чтобы самооценка не подкачала.
Гость, ?
Камушек не по Вам, а по Вашей фразе:
главное, чтобы самооценка не подкачала.
Сам термин уже используется так,что подразумевает — это неправильно,но мы это терпим,потому что толерантные.
Гниловатый подход,ему далеко до нормы.
бесконечно радует что не забыли непредвзято упомянуть о том, что по прежнему существуют люди, в рамках чьих легитимных убеждений гомосексуализм аморален
в американских статеечках сильнее виляют
кстати, интересно (посмотрев на фон), что ведь бдсм никогда не называли "генетической предрасположенностью". значит, по идее, Тема легитимизируется только сама внутри себя, а интересно, чем? я слышала опять же версии о "предельной близости" и "предельном доверии", но, подозреваю, это самая романтичная из вариаций)
в общем, как обычно, было бы круто, если б вы сделали из этого тему на лабрисе))
вождь/нация, или, например, психологическую компенсацию человеком своей недо/переоцененности в обществе).dvp, а, кстати, мысль-то очень интересная. Я в таком контексте не думала. Можно я теперь тоже вашу мысль подумаю?
Идеи о "генетичности" гомосексуальности, возможно, откуда - из желания "исправить" и невозможности, неэффективности этого. Соответственно, "если не исправляется, значит, врожденное". А исправить хотят потому, что оно "неприемлемо".
БДСМ же - это (термины, может, не очень удачные, но пока больше ничего в голову не пришло) не публичная, а "приватная" практика. Она "невидима" для общества и не нарушает его основных принципов и правил (даже в каком-то смысле именно на них основывается - властные отношения и т.д.). Ну, и не влечет "публичных" последствий. Кроме того БДСМ - это же скорее "форма реализации" влечения, а гомосексуализм - его направленность...
Кстати, возможно, такое особое внимание к вопросам истоков гомосексуальности как раз и связано с тем, что практика неодобряемая и "подлежащая исправлению"?...
Это я подумала, что видела по поводу причин БДСМ-склонностей - и сообразила, что помню психоанализ и околопсихоанализ (детство и проч.), всякие психологические выкладки по поводу "компенсации ответственности в обычной жизни" - и, собственно, почти все. Мне, в принципе, кажется (могу ошибаться), что бдсм-щики не особенно морочатся этими вопросами.
сделали из этого тему на лабрисе
dvp, ага, попробую.
Джордано, я думаю, что тут противоречие более глубокое. Скажем так, гомосексуализм ставит под вопрос гендер - во-первых - тогда как БДСМ ставит под вопрос скорее саму жизнь/здоровье (ну, хотя бы теоретически, игра-то должна быть не на жизнь, а на смерть в идеале?)).- а это уже противоречит пресловутому "инстинкту самосохранения", притче во языцех. Но по самому пониманию человеческой "природы" как исходного пункта всех желаний, в том числе противоречащих общественным договоренностям, - БДСМ по идее давно должны были вывести из генетики и успокоится, но этого же не происходит?) Видимо, он пойдет следующим, после легализации гомосексуализма. А там уж и до зоофилии недалеко, подозреваю, что только педофилия останется под запретом. Не очень могу логически объяснить, но мне так кажется. И педофилию точно не выведут из генов))
Это, кстати, приводит меня к не новой, но логичной мысли, что вывести явление "из генов" на нынешнем уровне состояния морали (здесь кивок в сторону Макинтайра, конечно же)) - уже значит легитимизировать его. Те, кто "таким родился", уже не подлежат категориям "свободного выбора" и автоматически становятся и стигматизированными, и легализованными.
dvp, ага - и этим основы самого современного общества (брак, воспитание детей, властные отношения и проч.), почти все основы.
БДСМ ставит под вопрос скорее саму жизнь/здоровье (ну, хотя бы теоретически, игра-то должна быть не на жизнь, а на смерть в идеале?
А вот тут, наверное, совсем не соглашусь. Во-первых, правоверные бдсм-щики при первом же намеке на вред будут потрясать "тремя китами" добровольности, безопасности и т.д. А во-вторых, и это, наверное, важнее, насилие (а БДСМ по сути вокруг него и накручен) - не категорически запретная вещь в современном обществе, оно считается частью самой природы человека.
То есть, если гомосексуализм своим существованием рушит основы общества (те нормы и схемы, по которым оно живет), то БДСМ просто "играет" на том, что и так допустимо, что не категорически неприемлемо, он не рушит, он лишь находится на границе рамок того, что считается "нормальным".
Связь секса с насилием всегда прослеживалась и допускалась, насилие сейчас считается частью "человеческой природы" как раз. Соответственно, то, что безопасно и тем более так "завлекательно" (секс же!) затрагивает естественную в адекватных пропорциях сторону человеческой природы и жизни - не вызывает такого протеста, а значит, не особенно и нуждается в "оправданиях".
Кстати, те же бдсм-щики как обычно говорят: если люди адекватные, то все безопасно и взаимоприятно, а если человек реально хочет причинить себе или другому вред - так значит, он ненормален, болен (а "болезнь" сразу выводит явление из поля обсуждения, потому что это сразу в клинику, а чего о ней говорить не врачам?).
Я просто к чему: мне кажется, из генов выводить хотят то, что запретно и неприемлемо для общества (чтобы его "оправдать" как раз). А то, что приемлемо - его и незачем в генах искать. А БДСМ в принципе приемлем, в то время как гомосексуализм нет, поэтому генетика БДСМ никому особенно не интересна.
Что до BDSM, то мягкие его практики ничего особо под угрозу не ставят, а более жесткие - на уровне легких телесных наказаний, существовавших еще не так давно. Той же порке подвергали учеников часных школ еще в начале ХХ века. И ничего страшного, в общем-то, не было.
этологические и властные объяснения, конечно, есть, это понятно. Но генетических вот я пока не встречала) а это интересно, особенно сравнительно с БДСМ,
А стремление властвовать/подчиняться - разве не генетически заложено? Даже у животных существует социальная иерархия. От социальной до сексуальной - один шаг.
Mara_Jade_Palpatyne, не обязательно. "Властвующая женщина" - встречаемый в культуре тип (царицы всякие и проч.), еще один из архетипов даже, наверное, еще одна сторона женщины. Тем более, если говорить о БДСМ как о сексуальной практике, то это никак на социальных моментах не отражается. А гомосексуальность отражается на всем.
Почему так? Потому что без подобной мужской поддержки ни одна из этих женщин как политик не состоялась бы. общество не приняло бы их, невзирая ни на какие таланты. Я знаю, о чем говорю, в определенной мере, я сама иду по этому пути. И это не имеет ничего общего с фемдомом.
Если честно, я вообще не понимаю фемдом. Впрочем, это уже сугубо личное.
Mara_Jade_Palpatyne, да, конечно. А я и не говорила, что это не так... Я имела в виду, что "властвующая женщина, которой подчиняются мужчины" - достаточно распространенный персонаж в культуре, только это.
Mara_Jade_Palpatyne, да не суть в данном случае, я думаю. Каковы бы ни были корни, все равно "модели" подчинения мужчины женщине в культуре имеются, то есть это более или менее "терпимо".
Mara_Jade_Palpatyne
Про Екатерину, я думаю, она была достаточно легитимизирована своим браком с Петром. Это другого плана обоснование, по крови, а отнюдь не по Потемкину или кому-то там еще. Царская кровь священна и подчиняться ей безусловное благо. Сейчас такого обоснования по сути нет, кроме "демократических выборов", будь они неладны.
Насчет же культурных стереотипов - это тема опасне в отсутствии квалификации. Как Макинтайр, так и Фуко вполне очевидно показывают ,что греческий "гомосексуализм" и наш "гомосексуализм" - вещи совершенно разные. И одинаковый способ проникновения в другое человеческое существо (или обозначение иерархии с ним) отнюдь не означает тождественность. практики. Поэтому меня всегда так смешат этологические объяснения. из категории "В природе животных заложено то-то и то-то".
Алаверды, меня вообще смешат обьяснения, дескать, раз собачки или пчелки таким занимаются, то и человек-де может. Человек - не животное, он существует совершенно по-другому. Там, где у животного - инстинкт, у человека - сознательная творческая деятельность.
Скажем так, я не думаю, что БДСМ вообще нуждается в легализации - в смысле его собственной потребности. (Или мы друг друга не понимаем, что тоже, подозреваю, может быть...).
БДСМ и так ничем не ограничен, если брать его со всеми безопасностями и добровольностями.
Чего хочет гей? Жить со своим "мужем" и называть его так. Это видно обществу - и это неприемлемо. Чего хочет БДСМ-щик? Иметь возможность причинять боль/испытывать боль во время секса или подчиняться своему Дому/"доминировать" над своим Сабом. И он легко и "невидимо" для других может это сделать, просто закрыв дверь квартиры. А подчинение одного человека другому, пусть и столь серьезное - это все равно норма ("Да убоится жена мужа" и проч.). Ему не будет никто мешать, потому что общество это "не увидит".
Монополия государства на насилие - мне кажется, ее нет ни в теории, ни в практике. Или, скажем так, у государства монополия на социальное насилие - но БДСМ-ное насилие обществу не видно, а о сексуальном насилии разговор вообще особый. К тому же, например, насилие семейное в обществе (в нашем особенно) считается таким... полунормальным, что ли (не вспомню терминологию красивую). То есть, муж, который бьет жену - это норма, если он ее не убивает. Не в плане нормы как "самого оптимального", а норма как среднее-часто встречаемое.
Да, и еще: БДСМ-ное насилие - это же и не насилие по сути своей.
Простите, а геи не умеют закрывать двери?
Еще один довод в пользу версии об агрессивности ЛГБТ
ППКС
Да, и еще: БДСМ-ное насилие - это же и не насилие по сути своей.
И опять ППКС. Эти две фразы полностью описывают данный сегмент отношений.
Mara_Jade_Palpatyne, умеют. Но они не умеют невидимыми входить в эти двери.
Сравните: в квартиру каждый вечер входит женщина в сопровождении мужа и запирает дверь - или входят два молодых парня, которые непонятно почему живут вместе, и тоже запирают за собой дверь. Даже если для вас лично разницы не будет, то для большинства людей разница будет, и очень существенная.
Потому что ЛГБТ-движение постоянно обращает внимание общества на геев, лесбиянок и т.д. Активисты ЛГБТ не понимают одной вещи - общество все равно не изменится. А от излишнего внимания ЛГБТ только пострадают. И теперь не то, что однополая пара - даже просто двое друзей, снимающих квартиру вместе будут выглядеть подозрительно.
Впрочем, не все так мрачно. Я, например, живу со своей девушкой, и никаких проблем с этим у меня нет.
Джордано, монополия государства на насилие - это когда людей на Марше Несогласных бьют дубинками. Я не буду говорить про тюрьмы, ничего о них не знаю. Моё представление о БДСМ вполне умозрительное, но хорошо описывается фразой "чтобы вляпаться в доминантно-субмиссивные отношения, достаточно вовремя от родителей не съехать, и шёлковый шнур на хую совсем необязателен". Хотя это, скорее, аргумент в пользу вашей же теории. Но поскольку я считаю, что проблемы с Другим нужно решать в разговоре и в голове, а не в койке, то эта интолерантная точка зрения не дает мне углубиться в анализ БДСМ, посему прошу прощения за неспособность к развитию дискуссии.
А пока попробую немного пояснить. Насилие насилию рознь. Тем не менее, у насилия есть одна характерная черта - оно причиняет неудобство насилуемому (отметим этот факт и пойдем дальше). Поэтому неудивительно, что на акт насилия ответом будет тоже насилие.
"Марши несогласных", гей-парады и т.д. - насилие над большинством. Большинству все эти марши однозначно не нравятся. И оно отвечает - дубинками ментов. Это делают не злые дяди из Кремля, это делают миллионы людей с совершенно разным видением мира. Поэтому такие меры - худшее, что можно придумать.
Если бы садомазохисты тоже решили "попиариться" и наставлять общество на на поддержку своего образа жизни, если бы они даже просто предавались своим развлечениям публично и привселюдно - и они были бы такими же париями, как сейчас геи. В общем, государство не должно заглядывать в окна, но обязано блюсти порядок на улицах. Во имя большинства граждан.
И ничего с этим сделать нельзя.
PS, о насилии и ненасилии. Парадокс, но BDSM - не насилие. Насилие, как я писала выше - то, что причиняет исключительно неприятные ощущения; кроме того, оно причиняет их против воли насилуемого.
Но акты BDSM, во-первых, обоюдодобровольные, во-вторых, в совокупности воздействий причиняют "нижнему" не меньшее (а, возможно, и большее) удовольствие. И если эстетически это неприемлемо, то этически - допустимо и понятно. Парадоксально, но факт.