Капиюва. Властелин травы
Интересно, можно ли считать, что для верующего человека не существует никакого "Другого", кроме бога? Что для него весь мир со всеми людьми превращается в проявления, знаки и головоломки бога? Что, в утрированной сущности, вера в бога (во всемогущего и потенциально-всеконтролирующего) означает уничтожение других людей? Не превращается ли мир в итоге в диалог двоих, который исключает даже возможность всех остальных?
Может, поэтому сильно-верующие такие страшные?...
Может, поэтому сильно-верующие такие страшные?...
Просто как бы разница в ценностях между "цивилизованным обществом с христианской верой" и викканской общиной (неклассической, кстати говоря) оооочень велика - акценты стоят в других местах, а с этой точки зрения все и видится по-другому.
Truth Seeker, охотно верю.
"цивилизованным обществом с христианской верой" и викканской общиной
Акценты расставлены очень здраво и хорошо - я просто не очень понимаю, зачем здесь религия. В смысле, понимаю с прагматической точки зрения, но это как-то непоследовательно в "философском" плане.
В классическом - православном и католическом христианстве божественное и человеческое как бы отделены друг от друга и тем не менее, находятся рядом, в викке такого разделения нет - все едино и дополняет друг друга.
интерпретация старых мифов старых религий
Truth Seeker, вот поэтому и не понятно, зачем вообще религия, если она не совсем религия.
Хотя - сейчас, наверное, все религии прагматические...
Диалог с таким божеством и миром по сути становится танцем, в который вовлечены все окружающие как индивидуумы, составляющие единое целое. Личное общение с божеством через ритуалы - основной способ постижения религиозного опыта; считается, что ты не получишь что-либо, пока не готов его получить. Все люди, с другой стороны, рассматриваются как части божества и индивиды, диалог с любым из них - диалог с божеством через посредника. Люди не считаются менее важными в этом, чем ритуалы, потому что именно через них божество может что-то сказать, чему-то научить, куда-то подтолкнуть.
Как я уже говорил - система ценностей иная, чем в классическом православии и католицизме.
Truth Seeker, это да, я поняла.
диалог с любым из них - диалог с божеством через посредника
Опять же - это означает, что божество и человек неравноценны.
Опять же - это означает, что божество и человек неравноценны.
Мм, а что значит "божество и человек равноценны"?
Truth Seeker, а такого не может быть уже исходя из слова "божество", как мне кажется. Поэтому, собственно, я и пытаюсь понять, что вы имеете в виду, когда так говорите и как это может проявляться.
Просто нет такой пропасти между человеком и божеством, как в классическом православии и католицизме. Человек и божество изначально являются частями друг друга, а не отделяются друг от друга.