Капиюва. Властелин травы
Интересно, можно ли считать, что для верующего человека не существует никакого "Другого", кроме бога? Что для него весь мир со всеми людьми превращается в проявления, знаки и головоломки бога? Что, в утрированной сущности, вера в бога (во всемогущего и потенциально-всеконтролирующего) означает уничтожение других людей? Не превращается ли мир в итоге в диалог двоих, который исключает даже возможность всех остальных?
Может, поэтому сильно-верующие такие страшные?...

@темы: мысль

Комментарии
26.08.2011 в 11:05

Капиюва. Властелин травы
26.08.2011 в 20:51

Истории, написанные сердцем, в нём и остаются. (c) Foruvie
Джордано , не то, чтобы я пытался что-то доказать - у каждого же свой жизненный опыт )
Просто как бы разница в ценностях между "цивилизованным обществом с христианской верой" и викканской общиной (неклассической, кстати говоря) оооочень велика - акценты стоят в других местах, а с этой точки зрения все и видится по-другому.
26.08.2011 в 22:19

Капиюва. Властелин травы
акценты стоят в других местах, а с этой точки зрения все и видится по-другому
Truth Seeker, охотно верю. :)
"цивилизованным обществом с христианской верой" и викканской общиной
Акценты расставлены очень здраво и хорошо - я просто не очень понимаю, зачем здесь религия. В смысле, понимаю с прагматической точки зрения, но это как-то непоследовательно в "философском" плане.
26.08.2011 в 23:02

Истории, написанные сердцем, в нём и остаются. (c) Foruvie
Джордано , ээ ) Религиозная часть викки довольно сильно переплетена с прагматической - там очень мало особых мифов, в основном - интерпретация старых мифов старых религий. Философия и религия викки по сути - два в одном, поэтому я об этом и писал )
В классическом - православном и католическом христианстве божественное и человеческое как бы отделены друг от друга и тем не менее, находятся рядом, в викке такого разделения нет - все едино и дополняет друг друга.
26.08.2011 в 23:26

Капиюва. Властелин травы
Религиозная часть викки довольно сильно переплетена с прагматической
интерпретация старых мифов старых религий
Truth Seeker, вот поэтому и не понятно, зачем вообще религия, если она не совсем религия. :)))
Хотя - сейчас, наверное, все религии прагматические...
26.08.2011 в 23:28

Истории, написанные сердцем, в нём и остаются. (c) Foruvie
Джордано , ну, любая религия имеет как прагматичную, так и философскую части - зачем философия, если она неприменима к жизни?
27.08.2011 в 00:05

Капиюва. Властелин травы
Truth Seeker, не, я немного в другом смысле. Тут религия оказывается только средством "жить хорошо здесь и сейчас", эдаким инструментом улучшения жизни, получается.
27.08.2011 в 13:50

Истории, написанные сердцем, в нём и остаются. (c) Foruvie
Джордано , возвращаясь к теме про собственно существование других богов - в викке с этим просто: они есть. Хочешь - верь в один аспект, хочешь - в другой. Все они суть аспекты единого божества.
Диалог с таким божеством и миром по сути становится танцем, в который вовлечены все окружающие как индивидуумы, составляющие единое целое. Личное общение с божеством через ритуалы - основной способ постижения религиозного опыта; считается, что ты не получишь что-либо, пока не готов его получить. Все люди, с другой стороны, рассматриваются как части божества и индивиды, диалог с любым из них - диалог с божеством через посредника. Люди не считаются менее важными в этом, чем ритуалы, потому что именно через них божество может что-то сказать, чему-то научить, куда-то подтолкнуть.
Как я уже говорил - система ценностей иная, чем в классическом православии и католицизме.
27.08.2011 в 21:45

Капиюва. Властелин травы
система ценностей иная, чем в классическом православии и католицизме
Truth Seeker, это да, я поняла.
диалог с любым из них - диалог с божеством через посредника
Опять же - это означает, что божество и человек неравноценны.
28.08.2011 в 09:48

Истории, написанные сердцем, в нём и остаются. (c) Foruvie
диалог с любым из них - диалог с божеством через посредника
Опять же - это означает, что божество и человек неравноценны.

Мм, а что значит "божество и человек равноценны"?
28.08.2011 в 11:31

Капиюва. Властелин травы
а что значит "божество и человек равноценны"
Truth Seeker, а такого не может быть уже исходя из слова "божество", как мне кажется. Поэтому, собственно, я и пытаюсь понять, что вы имеете в виду, когда так говорите и как это может проявляться.
28.08.2011 в 12:34

Истории, написанные сердцем, в нём и остаются. (c) Foruvie
Джордано , это верно )
Просто нет такой пропасти между человеком и божеством, как в классическом православии и католицизме. Человек и божество изначально являются частями друг друга, а не отделяются друг от друга.
28.08.2011 в 12:37

Капиюва. Властелин травы
Truth Seeker, тогда понятно. :)
28.08.2011 в 14:01

Истории, написанные сердцем, в нём и остаются. (c) Foruvie
Джордано , спасибо за интересный вопрос ) Я даже задумался, как я это воспринимаю )

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии