Капиюва. Властелин травы
Что-то в последнее время начиталась про гомофобию - и буквально зудит тоже что-нибудь сказать.
Ну, первое - это цитата: "Я за дело мира всем башки поотрываю!" (с). Очень к месту.
Во-вторых, странно (или, наоборот, логично), что никто почти не видит и не отслеживает "идеологической нагруженности" термина и его откровенно политически-идеологического, а то и популистского использования. Что называется, "не мы говорим языком, а язык говорит нами" (с) - ну, а мы об этом, как водится, стараемся не думать.
Причем гомофобией называется все, что как-то касается гомосексуальности и ее не превозносит: от откровенного насилия (действительно фобии по сути - и то, о причинах еще думать и думать) до нежелания признавать гомосексуальные браки и разрешать гей-парады (которое, судя по всему, к иррациональной фобии отношения никакого не имеет).
В общем, куча политики и популизма - и минимум рефлексии.
В принципе, это все укладывается в ту же проблему "толерантности" и "политкорректности", с которыми непонятно, что делать, зато с их помощью очень удобно "управлять".
Скажите, а кто-нибудь видел внятный и "спокойный" анализ темы "гомофобии"?
Ну, первое - это цитата: "Я за дело мира всем башки поотрываю!" (с). Очень к месту.
Во-вторых, странно (или, наоборот, логично), что никто почти не видит и не отслеживает "идеологической нагруженности" термина и его откровенно политически-идеологического, а то и популистского использования. Что называется, "не мы говорим языком, а язык говорит нами" (с) - ну, а мы об этом, как водится, стараемся не думать.
Причем гомофобией называется все, что как-то касается гомосексуальности и ее не превозносит: от откровенного насилия (действительно фобии по сути - и то, о причинах еще думать и думать) до нежелания признавать гомосексуальные браки и разрешать гей-парады (которое, судя по всему, к иррациональной фобии отношения никакого не имеет).
В общем, куча политики и популизма - и минимум рефлексии.
В принципе, это все укладывается в ту же проблему "толерантности" и "политкорректности", с которыми непонятно, что делать, зато с их помощью очень удобно "управлять".
Скажите, а кто-нибудь видел внятный и "спокойный" анализ темы "гомофобии"?
я могу посоветоать авторов, но их мало( сама в поиске...
На эту тему, к сожалению, ничего с ходу не вспоминается, кроме общих самых моментов.
Если нужно что-то про терпимость - могу поискать, но тоже в общем, не конкретно про гомосексуальность.
я могу посоветовать авторов, но их мало
Посоветуйте.
Я вспоминаю советскую школу времен Леонида Ильича. Попалась мне идиотка - учительница, которой зело не нравилось моя самостоятельность в суждениях. Про устроеный ею психологический прессинг (мне, ребенку восьми лет!) я скромно умолчу, а вспомню лишь один эпизод.
Преамбула: брат моего деда по отцовской линии попал в окружение под Киевом в годы войны. Пробивался к своим, без патронов, то есть как голый. Несколько раз попадался на глаза фашистам, и те его отпускали (речь идет об обычных "мышиных шинелях". Потом он попался СС-овцам, лишился глаза и больших пальцев на руках - чтобы стрелять не мог, но опять отпустили. До конца войны пришлось служить ветеринаром - без больших пальцев не навоюешь...)
Фабула: была политинформация, посвященная Освобождению Киева. Учительница долго распиналась, какие фашисты были изверги и садисты. Шило в одном месте заставило Марусю выпендриться.
- А вот в самом начале войны садистами были только те фашисты, которые носили черную форму. А те, что в серой, были нормальными, - сказала я на свою голову.
Что потом началось! С подачи и при поддержке учительгницы весь класс стал дразнить меня фашисткой. При чем эта стерва науськивала детей это делать. Ну да Бог с ней. Я не знаю, на что она рассчитывала, но эффект был противоположный. Я нарисовала у нее на сумочке гуашью красную свастику.
Меня отвели к директору. У директора прямо обвинили в фашизме. Директор, она же секретарь партийной организации школы, выслушала меня, решительно пресекнув попытку учительницы не дать мне говорить. И встала на мою сторону. о чем она говорила с моей учительницей, я не знаю, но с ее стороны после этого поползновений больше не было. Правда, с классом она мне испортила отношения на долгие годы. Ну что же, все закончилось хорошо.
К чему я это? К тому, что нам нужна не толерантность с политкорректностью, а совершенно другое - умение не встречать собеседника в штыки, умение слушать, умение прощать и соглашаться. Умение находить общий язык. Избегать болезненных тем - не выход. ИМХО
Простите за вторжение, обещаю тему не развивать, но я не могла не высказаться.
дайверсити А что это?...
www.regioncentre.ru/resources/articles/article1...
www.regioncentre.ru/resources/articles/article1...
А в статье "«Не любим мы геев…»: гомофобия провинциальной молодежи" - там же даются ссылки на другие источники. На того же М.Фуко - он же хороший и как раз по близкой к этому проблематике писал. И еще имена какие-то даются (ну, кроме пресловутого Кона
Можно, конечно, со стороны проблемы Другого вообще зайти - но это философия будет, и долго-сложно.
Можно через социальную психологию и социологию - проблема "Мы и они", межгрупповые взаимодействия и межгрупповая агрессия.
Можно через феминисток (а они, насколько я помню, тоже на Фуко опираются и т.д.): система полов-гендеров как система власти - и подавление "нетипичных", "ненормативных" проявлений как борьба за власть и ее сохранение.
А больше ничего вы именно по этой проблематике не находили, да?
Умение находить общий язык
Mara_Jade_Palpatyne, согласна. Но - мы, кажется, с вами уже говорили про это
нет, сюда философия мне ни к чему. И к сожалению, не находила. Западные авторы предпочитают использовать Гофмана и стигму. И о гомофобии не говорят, а о гетеросексуальной матрице (Батлер тоже использовала Фуко). Ну, это то, что я читала. Я по гомофобию исследований пока не видела(
трудно к ней подобраться, как и к камин-ауту)
И о гомофобии не говорят
Мож, оно и правильно? Термин-то откровенно неудачный.
Да и с формулировкой "гомофобия" непонятно, что изучать: то ли именно неосознанный и неотрефлексированный страх перед "другим", то ли вообще негативное отношение к гомосексуальности. А в зависимости от выбора предмета уже определится методология, и, мне кажется, в этих двух случаях она разная будет.
Вот один из случаев, когда теории внятной нет то ли потому, что слишком сложно, то ли потому, что не на чем ее строить и явление несамостоятельно, а только часть другого, а то и нескольких.
перед другим только если да...ну он хорошо коррелирует с камин-аутом и стигмой, поэтому на самом деле, если захотеть, то можно его сфокусировать и изучить...всмысле само явление. Но никто этим особо не занимался, в этом все дело
а западные исследования я по гомофобии не изучала
Удачи вам тогда в работе.
В том плане что она как раз не разделяет?
дайверсити А что это?...
в общем и целом про разнообразие комбинаций ориентации, сексуального поведения и гендерной идентичности
thegamed, вроде того.
Просто статья, на мой взгляд, очень путаная и публицистичная (последнее логично, я понимаю, но все же). Сперва дается определение, потом другое, после этого рассмотрение явления идет исходя снова из первого определения, про историю термина почти не сказано, сам он употребляется почти как штамп-ярлык и т.д.
Причем главный тезис: "Все проблемы с гомосексуалистами от нерациональности и от того, что люди не хотят подумать. А если бы они сели, подумали, поближе увидели гомосексуалистов и поняли, что те такие же люди, то все бы сразу стало хорошо". То есть, ощущение возникает такое, что все, кто не любит гомосексуалистов - глупые люди первых эмоций, не умеющие думать.
Мне кажется, что это очень серьезное упрощение. Если брать гомофобию именно как "фобию" - тогда да, все так - но тогда мы выходим на то, что с этой фобией должен работать не сам человек, а психолог (тогда это как страх высоты, пауков, змей, публичных выступлений и т.д. - неконтролируемый, то есть психологическая проблема, а не вина человека). Если же в широком смысле - как неприятие гомосексуальности, - тогда разговор совершенно другой.
Мне кажется, в статье эти вещи не различаются - а они важные.
Ну, и сам термин, конечно, жуткий, а его активно используют, ничего про эту "жуткость" не говоря.
А здесь, мне кажется, проблема в самом посыле: "Если ты не принимаешь гомосексуальность - значит, ты глупый немыслящий и нерефлексирующий человек". Это очень... манипулятивно, что ли. И не по сути.
Или вы имеете в виду, что это статья не аналитическая, а политическая, и ее задача не разобраться в сути, а дать посыл, добиться чего-то?
если честно, то я ее вообще так не воспринимаю))) то есть не так и не так.
данные статьи (о которых мы говорим) пишутся под непросвященного юзверя, грубо говоря, для информирования публики о насущных проблемах. Что и делает честь этим работам, поскольку до этого никто там не пробывал, а все сливки с этой публичности снимали необразованные (в данной области точно) журналисты.
Резонанс статьи вызывают большой, а значит кпд у них высокий
хотя автор очень даже профессионал в этом вопросе, поэтому о неточности ее подходов говорить нельзя.
В общем, однозначное мнение по моим рассуждениям проследить сложно.
Я рада, что такие статьи есть и такой автор появился.
Frigg de Lutz, это конечно понятно. Например, работы по теоретической физике не поймет "человек с улицы". Но если поставить себе цель объяснить, например, основы квантовой физики этому "человеку с улицы" - вполне можно написать так, чтобы и он понял, причем не погрешив против основ теории.
для информирования публики о насущных проблемах
Согласна, есть такой "вид" статей. Но если цель - постановка проблемы, то не должно быть "итогового вердикта" в конце.
Резонанс статьи вызывают большой, а значит кпд у них высокий
Хм... Тут сразу вопрос, что считать "П" (в смысле, пользой). Если "обсуждаемость" и "читаемость", тогда самый высокий КПД будет у каких-нибудь статей о подробностях смерти принцессы Дианы или у не очень приличных фотографий знаменитостей. Мне кажется, это не очень хороший критерий.
автор очень даже профессионал в этом вопросе, поэтому о неточности ее подходов говорить нельзя
Почему нельзя? Мне кажется, при наличии аргументов не "от авторитета", а по делу, говорить о неточностях всегда можно, если есть, что сказать именно по делу.
Или вы имеете в виду, что автор журналист, а другие нет? "В этом вопросе" - это в публицистике или в "проблемах гомосексуальности"?
Я рада, что такие статьи есть и такой автор появился.
Поняла.
нет, я так поняла, что она изучает лгбт очень активно
Если "обсуждаемость" и "читаемость", тогда самый высокий КПД будет у каких-нибудь статей о подробностях смерти принцессы Дианы
да, а нам нужно, чтобы обсуждали и читали статьи по гендеру и просвещающие статьи про лгбт, в этом и кпд.
Frigg de Lutz, но это же не значит, что это автоматически дарует безупречность?
чтобы обсуждали и читали статьи по гендеру и просвещающие статьи про лгбт
Мне кажется, дело не только в том, чтобы читали "по проблеме", но и в том, чтобы эти статьи были серьезные, глубокие и вызывали ощущение именно что глубокого анализа явления, а не просто "поговорить на тему". А то "гомонеприязненные статьи" - они же тоже и про гендер, и про ЛГБТ по сути.
Как-то некоторое время назад НТВ "полюбило" эту тему и пускало кучу сюжетов про гомосексуалистов - но таких, что лучше бы никаких не было.
Мне кажется, тут дело не столько в "любых разговорах", сколько в спокойном вдумчивом рассмотрении.
Скажите вот лучше, вы пишите что-то по гендерной тематике или лгбт тематике? Можете ли вы представить какой-то вопрос в популярном ключе?(это не риторический вопрос, можете в личку ответить)
а вам ее кто-то формулирует обычно?
допустим, цель - написать дотсупную статью для интернет издания.
тема - все связанное с гендером, феминизмом, немного лгбт (желательно поменьше)
как то так
Frigg de Lutz, когда как.
Я просто предположила, что в публикации есть определенная заданная "заказчиком" цель. Если формулировка "что-нибудь" - это может быть что угодно, тогда проблем быть не должно.