Капиюва. Властелин травы
Уважаемые приходящие и изредка заглядывающие! :)
Каким, с вашей точки зрения, должен быть хороший фемслеш?
Что в нем должно быть (какие особенности персонажей, сюжета, жанра, рейтинга, языка или чего-то еще важного), а чего быть точно не должно?


Пока выяснено:
1. Не флафф!
2. Рейтинг повыше.
3. Чувств и их живописаний должно быть в меру.
4. Не должно быть беременностей и много разговоров о детях.

@темы: фемслеш

Комментарии
27.08.2009 в 23:52

Любая Тень разительно отличается от своего хозяина… Они тоже считают нас своими Тенями…(с)
На вкус и цвет фломастеры разные... Ну не может быть такой хороший фемслэш, чтобы нравился прямо каждому...
По моим субъективным критериям: интересно написанный, затягивающий (такой, что читается на одном дыхании и не замечаешь, как время проходит, либо очень ждешь проду) и такой, чтобы не надо было громадными кусками пропускать абсолютно не подходящие куски пространных описаний чего-либо (от чувств героев до особенностей их работы - бывает и такое)... ну и то, чего упорно нет в фемслэше: высокий рейтинг, отсутствие флаффа и больная фантазия автора =))) Ну неинтересно читать "она полюбила ее и помучалась сто страниц, а потом решилась и поцеловала"... Но это все правда слишком субъективно...

Не говоря уж про нон-кон и прочее насилие, бдсм и всевозможный изврат... :evil:
27.08.2009 в 23:52

Добрый садист.
хороший фемслеш должен быть:
- лаконичным
- в стиле
- герои нормальные, живые, а не сюсюкающие и излишне романтичные феечки
- ну а сюжет. концовка - это уже на совести автора, читателю не всегда хочется одного и того же
28.08.2009 в 00:08

Капиюва. Властелин травы
не может быть такой хороший фемслэш, чтобы нравился прямо каждому..
читателю не всегда хочется одного и того же
Тут я согласна. Но в принципе ведь обычно можно сказать, даже если не очень понравился по выбору фломастера: "Фик мне был не в настроение, но он хороший".

интересно написанный, затягивающий
AlisaRat, так в том-то и дело: каким должен быть именно фем, чтобы "затянуть"? "Интересный" - это же к любому фику (да и другому литературному "творению") можно отнести, а хочется понять, что интересного может быть в фемслеше.
Ведь, согласитесь, если взять какой-нибудь популярный слешный фик (достаточно интересный и хороший) и переделать его в фем, он вероятнее всего окажется совсем не интересным.
лаконичным
gloriaskott, в смысле, мини и миди, а не макси? Или в плане описаний чувств, чтобы не главами про одно биение влюбленного сердца? :))))
28.08.2009 в 00:18

Добрый садист.
в смысле, мини и миди, а не макси? в смысле что бы не было слишком цветисто и излишне романтично. А чувства описывать это хорошо, если только неизбитыми фразами
28.08.2009 в 00:38

Любая Тень разительно отличается от своего хозяина… Они тоже считают нас своими Тенями…(с)
в смысле, мини и миди, а не макси? в смысле что бы не было слишком цветисто и излишне романтично.

Вот да, вот =) А то иногда автора кааааак понесет в ассоциативный ряд на сотню-другую страниц... И романтики переходящей в флафф навалом.... бррррр...

если взять какой-нибудь популярный слешный фик (достаточно интересный и хороший) и переделать его в фем, он вероятнее всего окажется совсем не интересным.

Ы. Я ж теперь не засну - буду мысленно заменять в любимых слэшных фиках пол у героев и смотреть, что получится :evil: :lol:
28.08.2009 в 00:40

Любая Тень разительно отличается от своего хозяина… Они тоже считают нас своими Тенями…(с)
И почему теперь мне кажется, что Миранда/Андреа ("Дьявол носит Прада") принципиально мало отличаются от некоторых снарри? :hmm:

Все, развлекалово на всю ночь....

28.08.2009 в 00:44

Капиюва. Властелин травы
И романтики переходящей в флафф навалом....
AlisaRat, это да...
Миранда/Андреа ("Дьявол носит Прада") принципиально мало отличаются от некоторых снарри?
AlisaRat, :laugh:
28.08.2009 в 00:51

Капиюва. Властелин травы
А еще какие-нибудь требования? Каким должен быть сюжет? Должен ли быть какой-то конфликт?
28.08.2009 в 01:48

моё глубоко личное - тошнит от упоминаний беременности
28.08.2009 в 03:13

Мечты должны быть безумными или нереальными. Иначе - это просто планы на завтра (с)
Джордано Конфликт должен быть всегда, иначе неинтересно :)

Для меня лично фем представляет интерес, когда он не про девАчек, а про женщин. Не обязательно героиням должно быть много лет, можно и в 25-30 быть далеко не фиалкой, а можно и в 45-50 утонуть в розовых соплях и кавайных обойках, главное - состояние ума.
Женщина намного безжалостнее, хитрее и изворотливее и каварнее мужчины, поэтому мне не очень интересно читать БДСМ-ный фем. Так и хочется сказать "умом надо брать, дамочка, умом". Все эти плетки, наручники и прочие царапания-кусания... ах, оставьте все это мужчинам, как и грубость и умение задавить характером и интеллектом. Покажите мне как именно ЖЕНЩИНА может поиметь в мозг. Мягко, но не сопливо, жестоко, но не грубо, по- змеиному вползая в сердце, в мозг, в тело и в душу, незаметно пуская по венам яд, притворяясь слабой, чтобы усыпить бдительность.
В идеале фем это схватка двух таких дамочек между собой. Завораживающее должно быть зрелище :) Но в ГП я таких дам просто не вижу :) Возможно в каком-нибудь оридже про придворные нравы - да. Ну, на вскидку - две дамы сражаются за место фаворитки при короле, хотя на самом деле хотят друг-друга %)
28.08.2009 в 15:03

Добрый садист.
моё глубоко личное - тошнит от упоминаний беременности ... вспомнила чего бы точно не хотела увидеть в фемслеше: маниакальное желание забеременеть... оттого и тематические фильмы смотрю с опаской: рано или поздно в них все сводится к этому знаменателю, неважно, к месту он там, или нет(((
28.08.2009 в 15:31

Полностью согласна с герцогиня де Шеврез. Хочется, чтобы чувства были настоящими, не картонными. А конфликт не основывался на " Она же ЖЕНЩИНА! Как я могла в неё влюбиться?!"
Было бы интересно почитать фемные приключения. С слэшем же пишут великолепные макси...
28.08.2009 в 16:01

Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
Меня отпугивают "женские обязанности" и то, когда они принимаются с радостью: ах, какие я сегодня приготовила блинчики, записывай рецепт; прибираться, конечно надо; нет, я хочу детей и тп. Плюс к этому разговоры на стандартно женские темы типа внешнего вида, походов по магазинам.
Я за последнее время читала слэшные фики (хорошо написанные кстати), где вышеперечисленное было характерно для героев. Это было отвратительно. В фемслэше, даже не столько в фиках сколько в ориджах - потому что там больше внимания обращается на быт - вероятность встретить такую тему гораздо выше. Читала рекомендованные фемные ориджи, и меня поразило то, насколько они были "бабскими" - при том, что сам текст был неплох по качеству написания.

В остальном, мне кажется, интерес к тексту обеспечивается интересом к персонажу. Или, скажем так, хороший (индивидуальный, характерный) персонаж может вытянуть плохой текст.

а дальше я думала по поводу Ведь, согласитесь, если взять какой-нибудь популярный слешный фик (достаточно интересный и хороший) и переделать его в фем, он вероятнее всего окажется совсем не интересным.
Если взять хороший текст - то, мне кажется, не должно быть разницы. А вот если текст среднестатистический, то, пожалуй, будет.
Возможно, женские персонажи априори менее интересуют читателей (плюс-минус ориентация); возможно, чтобы стать интересным, женский персонаж должен быть наделен маскулинными чертами характера (плюс-минус ориентация читателя, если она влияет на это тоже); возможно, женские персонажи менее прорабатываются авторами канонов и действительно ч-н наделяются в меньшей степени.
Есть идея (скорее всего с тз психологии это сущий бред), что в отличие от женских персонажей, мужских персонажей женщины-читательницы могут как бы оживить (благодаря своим анимическим бла-бла-бла). Есть идея, что при написании текста женщины о женщине гораздо больше замалчивается (или, скажем так, на выход идет не та информация, которая интересна читателю, а та, которая основана на этих упущенных предположениях; например для фемных ориджей очень характерно повествование от первого лица - т.о. о героине мы не знаем вообще ничего; а когда пишется слэшный оридж от третьего - герой описывается хотя бы минимально - зовут Сеня, играет на гитаре), потому что писательница в большей степени склонна идентифицировать себя с героинями, чем с героями, и потому такой персонаж выглядит менее проработанным (с другой стороны, конечно, это могло бы работать в обратную сторону - большая идентификация читательниц с героинями позволяет... но я не уверена что это работает).
Еще по поводу последнего: есть разница между профессиональным и непрофессиональным писательством (возможно, потому что здесь можно надеяться на одинаковую проработку героев). Условно говоря, конечно. Выбирая на почитать оридж сетевого автора, я бы скорее выбрала слэш. Если бы я покупала книгу в магазине - скорее я бы выбрала фем.

а вообще, было бы неплохо провести эксперимент. Взять десяток сферических ориджей, слэшных и фемных - и в части из них поменять героям пол. А потом посмотреть, возрос ли интерес к фему, когда имена заменили на мужские, и снизился ли интерес к слэшу, когда имена за заменили на женские.
Думаю, кстати, вполне реальный эксперимент.
28.08.2009 в 16:27

Капиюва. Властелин травы
герцогиня де Шеврез, что-то вроде фемных "Опасных связей" де Ланкло? :)))

тематические фильмы смотрю с опаской: рано или поздно в них все сводится к этому знаменателю
gloriaskott, ну, почему? Не обязательно. "Связь" форева! :)))
Шучу. А на самом деле, разве желание иметь детей рано или поздно не логично? И разве это действительно не проблема определенного плана для лесбиянки?

фемные приключения
Ливлли, согласна - редкость. :( А могло бы получиться замечательно, если бы сюжет строился не вокруг любви/ориентации, а роман героинь служил бы своего рода "приправой" к действию.
28.08.2009 в 16:36

Капиюва. Властелин травы
женский персонаж должен быть наделен маскулинными чертами характера
thegamed, вот и мне так кажется. Женщина как таковая читателю не интересна (берем, наверное, читателей фанфикшна для "чистоты" вывода).
Ведь если даже на эту темку посмотреть: про детей - не интересно, про беременность - не интересно, про чувства - не интересно, про быт - не интересно. А что остается сугубо женского, а не общечеловеческого? Моменты сексуальности? Боюсь, это тоже не будет интересно. Заинтересует ли читателя, например, фик, в котором конфликт будет строится на том, что героиня героя (или другую героиню) любит, но в постели у них все никак и никак? Сомнительно. (Пример выбрала односторонний, не исчерпывающий, но все же.)

Кстати, тогда возникает вопрос: а зачем вообще читать? Не проще ли взять слеш или гет?

thegamed, а про фемные/"розовые" ориджиналы - в какой-то статье на их тему прочитала замечательный вывод: в общем, лесбийская сетевая литература имеет психотерапевтическую ценность и не имеет литературной. :(

было бы неплохо провести эксперимент
thegamed, вот и у меня мысль была, только на тему фиков. :)
Думаю, можно попробовать, только продумать, как именно это сделать.
28.08.2009 в 16:42

Мечты должны быть безумными или нереальными. Иначе - это просто планы на завтра (с)
Джордано что-то вроде фемных "Опасных связей" де Ланкло

хм... может кстати и так :lol: Хотя наверное больше из фильма "Вальмонт", снятого по Опасным связям %) Там такая дама, я б ей отдалась :lol:
28.08.2009 в 16:43

Добрый садист.
gloriaskott, ну, почему? Не обязательно. "Связь" форева! :))) Шучу. А на самом деле, разве желание иметь детей рано или поздно не логично? И разве это действительно не проблема определенного плана для лесбиянки? "Связь" - дааааа... кино именно такое как мне нравится)))) и черный как ночь юмор - тоже. И да, я признаю, что это проблема и стоит ее расскрывать, но не также часто(((( Л-ворд бросила смотреть именно поэтому, ну и еще из-за переизбытка унылой физиономии главной героини. Динамика и оригинальность - наше все, хороший режиссер, думаю, и много раз показанную тему способен раскрыть с другой стороны, так что она не будет восприниматься как что-то впихнутое не на свое место
28.08.2009 в 16:44

Добрый садист.
Там такая дама, я б ей отдалась :lol: оооо, я еще в юном и невинном возрасте об этом думала :D
28.08.2009 в 16:55

Капиюва. Властелин травы
герцогиня де Шеврез, :)))

черный как ночь юмор - тоже.
gloriaskott, единомышленник! :buddy:
А то с кем ни заговорю - мне все отвечают, что никакой пародийности и иронии там не видят. :(((
Л-ворд бросила смотреть именно поэтому, ну и еще из-за переизбытка унылой физиономии главной героини.
gloriaskott, и с этим согласна. Главная героиня - это которая Бэт, брюнетка? Я их проматывала, а смотрела сугубо ради Шейн. :))) Но все равно до конца не дотянула. :(((
28.08.2009 в 16:57

Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
Джордано у меня есть подозрение, что общечеловеческое интересно читатель гораздо больше гендерного, но проблема в том, что в мужчинах и маскулинных женщинах это общечеловеческое разглядеть проще, потому что оно не обременено разными гендерными вещами. У меня возникает мысль, конечно, не подменяю ли я понятия мужского-женского-общечеловеческого на понятия женского и всего остального; хотя такая схема тоже может работать; что есть такого специфически-мужского, из-за чего хотелось бы читать слэш (в противовес фему, не гету; допустим, проблем с поиском текста не существует)? не припомню ни одного описания футбольного матча в фике)))
если исходить из выше, то гет отсекается потому, что там вероятно развитие событий основанное на гендерном конфликте; а слэш действительно проще)) но фем (при наличии большого количества общечеловеческого слэша) в таком случае может искаться из каких-нибудь сознательных побуждений, например, поиска справедливости)

оо. Если вдруг найдете ссылку, скинете? Жутко интересно.

У меня есть пара идей. Здесь писать или в умыл?
Я склонялась к ориджам потому, что для того, чтобы прочитать фик, но надо быть в фандоме, а с другой стороны, если ты уже в фандоме, то очень высока вероятность того, что ты где-то видел этот фик. Даже если речь о большом ГП, то и там фемные фики наперечет (хотя). Плюс потребуется большая выборка из-за влияния пейринговых предпочтений.
28.08.2009 в 17:04

Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
Моменты сексуальности? вот, кстати, чисто рейтинговая сцена, при должном уровне написания - вполне может, я думаю
28.08.2009 в 17:08

Капиюва. Властелин травы
в мужчинах и маскулинных женщинах это общечеловеческое разглядеть проще, потому что оно не обременено разными гендерными вещами
thegamed, получается, что гендер - это сугубо у женщин. Но мужчины разве безполы и безсоциальнополы? :)))
Или проблема в том, что отождествляется мужское и общечеловеческое?
что есть такого специфически-мужского
thegamed, я могу подумать и перечислить. :)))
из каких-нибудь сознательных побуждений, например, поиска справедливости
Ну, читать то, что не нравится, из справедливости... Это было бы странно. :))) Все-таки должно что-то цеплять.

Ссылку попробую найти, но не обещаю - давно было. :(
Идеи - может, в у мыл лучше? Или к нам еще кто-нибудь пожелает присоединиться? :)
Про ориджи вы, наверное, правы - просто я с ними хуже знакома и не знаю, насколько их читают...
28.08.2009 в 17:26

Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
Джордано получается, что гендер - это сугубо у женщин. Но мужчины разве безполы и безсоциальнополы? ))
поэтому я и рассуждаю дальше вслух))
Или проблема в том, что отождествляется мужское и общечеловеческое?
вот мне это кажется более вероятным
я могу подумать и перечислить. ))
ага, давайте
Ну, читать то, что не нравится, из справедливости... Это было бы странно. )) Все-таки должно что-то цеплять.
есть вариант "не столько не нравится, сколько оставляет равнодушным", есть вариант "нравится по тем же причинам, что и слэш (например, отсутствие гендерного конфликта), но в меньшей степени", есть вариант "фандом с хорошими женскими персонажами", есть вариант "ух ты, и про них тоже"
плюс, мне кажется, фем все же, в основном, читается в дополнение к слэшу - в фандомах. Есть специфические коммьюнити, где читают только фем, но их представители, в основном, строго гомосексуальны; могу предположить, что это с одной стороны, может исключать для них слэш, а с другой стороны являться частью позиционирования себя с тз ориентации.

Идеи - может, в у мыл лучше? Или к нам еще кто-нибудь пожелает присоединиться?
тогда я сейчас напишу
я думаю, если кто-то захочет присоединиться (это было бы здорово), он может здесь написать; ссылка на дискуссию будет в вс в фемленте, возможно, люди заглянут
Про ориджи вы, наверное, правы - просто я с ними хуже знакома и не знаю, насколько их читают...
мне кажется, что не очень много, если честно - и мне кажется, что это плюс
28.08.2009 в 17:34

Мне почему-то вспоминается трилогия Джуд, где слэш и фем смотрятся органично (хотя перебор всё-таки есть), но фем как раз то, что надо. Героини с характером, внешний мир присутствует...
28.08.2009 в 18:15

Мечты должны быть безумными или нереальными. Иначе - это просто планы на завтра (с)
gloriaskott друх :buddy:
28.08.2009 в 18:16

Мечты должны быть безумными или нереальными. Иначе - это просто планы на завтра (с)
gloriaskott Кстати, "Связь" - один из любимейших фильмов :yes:
28.08.2009 в 19:35

Капиюва. Властелин травы
трилогия Джуд, где слэш и фем смотрятся органично
Ливлли, отчасти согласна - но ведь там фем не на первом плане.
28.08.2009 в 20:10

Добрый садист.
а смотрела сугубо ради Шейн. :))) и я))))) уж так вышло, что она там самая интересная героиня... на ее фоне остальные смотрятся как-то блекло)))

Кстати, "Связь" - один из любимейших фильмов :yes: теперь и у меня)))) Обожаю главных актрис
28.08.2009 в 20:39

Капиюва. Властелин травы
она там самая интересная героиня...
gloriaskott, ага. :)
Еще Дженни интересная, но местами уж очень противная. :))) И та девочка, которая хотела пол сменить - не помню имени. Ты дотуда досмотрела? :)
28.08.2009 в 21:21

Добрый садист.
Ты дотуда досмотрела? :) досмотрела))) и там мое терпение лопнуло)))))))) вот бы кто то сделала нарезку с Шейн, я б смотрела))))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail